108K подписчиков

Однажды зимой

20K прочитали

НАЧАЛО

– Ой, какие славные, – сказала Валя, – и уже мужички настоящие, тетя Таня, ну вы гляньте какие у них кулачки здоровые.
– Да и росточком Бог не обидел, – сказала Татьяна Николаевна, – а ты что думаешь делать после вчерашнего разговора с братом?
– Я рада, что он устроился на работу, что определился с жильем, но я не хочу ехать на Север, мне и дома хорошо. Моя семья тут, – она сделала шаг навстречу Татьяне Николаевне и обняла ее, – вы ведь меня не выгоните? У вас столько гостей, сразу весело стало в доме.
– Ничего, в тесноте да не в обиде.

Хозяйка дома была счастлива, ведь сын, и внуки дома. Она искоса глянула на Валю, пытаясь разглядеть ее отношение к приезду гостей. Но Валина жизнь была достаточно тяжелой, чтобы научиться в свои 23 года скрывать чувства.

НАЧАЛО – Ой, какие славные,  – сказала Валя,    – и уже мужички настоящие, тетя Таня, ну вы гляньте  какие у них кулачки здоровые.

Теперь уже хозяйка смотрела на нее уважительно, ведь и она внесла свою лепту в воспитание девушки. Ту зимнюю ночь она хорошо помнила, помнила беспомощную слабую полубольную девочку. Но тогда Валя была испуганной, уставшей от свалившихся на нее неприятностей девчонкой. На самом же деле, как она за эти годы сумела понять, у Валентины был сильный характер, и была удивительная способность находить выход из всех жизненных невзгод. Она смогла воспитать младшего брата-подростка, которого оставили на нее, восемнадцатилетнюю девушку, его родители, уехавшие на Север, где им предложили работу.

К тому времени она уже училась в колледже на юриста, а брата Сергея заставила подтянуться в учебе и после девятого класса, под ее нажимом и с помощью Татьяны Николаевны и Михаила Егоровича, он поступил в технологический колледж, закончил его, но работы подходящей не нашел, поэтому обрадовался предложению родителей и в качестве сварщика уехал к ним на Север. Валя надеется, что они не дадут ему расслабиться и заставят его как следует работать, иначе толку от его отъезда на Север не будет.

Татьяна Николаевна вспомнила, как бросив на них пятнадцатилетнюю девочку, которую воспитывала и содержала их семья, мать с отчимом решили уехать на заработки, но до совершеннолетия дочери не могли этого сделать, Но когда Валя достигла совершеннолетия, они оставили сына на нее и уехали.

Тогда Вале пришлось вернуться в свой дом, к ее счастью на помощь ей пришла мать отчима, она забрала Сергея к себе, все это время тот жил у нее, а Валентина только контролировала его.

– Не будь тебя я бы давно все бросил говорил, брат, закончив техникум.

Татьяна знает, что он часто звонит и говорит, что рад своей специальности, хотя изначально она ему не нравилась. А с первой зарплаты прислал ей денег, довольно крупную сумму. Потратив часть денег на замену какой-то детали от отопительного котла в их доме, остальные Валя положила на карту.

– Пусть лежат, ему пригодятся, не всю же жизнь он на Севере будет, а я не поеду туда, не люблю я зиму и морозы.

А Татьяна Николаевна и рада этому была, не хотелось ей расставаться с девушкой, за прошедшие рядом с ней годы она полюбила ее. Полюбила и не хотела от себя отпускать, ведь она уже стала ей, можно сказать, дочерью.

Валя все эти годы скрывала свою единственную в жизни любовь, любовь к Матвею. Она зародилась в ее сердце именно тогда, той метельный ночью, когда он привел ее, замерзшую, оскорбленную мерзкими приставаниями отчима, к себе в дом. Все эти годы она думала только о нем, плакала в подушку, убиваясь от того, что он женился, а когда у него появились дети, Валя стала встречаться со своим однокурсником, но не смогла этим убить свою любовь. И решила, что лучше останется одна, но не изменит своего отношения к Матвею, оправдывая его в своих глазах:

– Он ведь не знает, что я его люблю, – говорила она своей лучшей подружке все эти годы, – а сказать ему об этом мне стыдно, так что не в чем его винить.

Вот теперь, когда Матвей приехал и она, Валя, может даже разговаривать с ним, или просто смотреть на него, зная, что он еще долго здесь пробудет. Она успеет насладиться его обществом.

Она работала в городе, летом все было хорошо, она легко добиралась до работы, а вот в зимнее время ей шли навстречу и устраивали ей личный график выхода на работу, который подчинялся расписанию рейсового автобуса, тот забирал ее из Куражино утром и привозил вечером.

Валя была не одна такая, поэтому всем миром они зимой собирали деньги Кузьме Петровичу но корм для лошади, ведь только у него единственного в селе была лошадь. Они собрали ему и на оплату саней, которые он заказал древнему старику-мастеру из соседнего села, и помогал ему их делать, ведь тот в свои 92 года мог только указывать, что и как надо сделать. Ириска была еще молодой, ей было только семь лет, и все жители села ее баловали, особенно Ириску любили дети, а она отвечала им тем же.

Гости проснулись чуть свет и тут же засобирались на прогулку, решив,что завтракать будут потом, уж очень мальчишкам хотелось опять увидеть лошадку. Но ночью снова выпал снег и дед с отцом пошли его чистить, вернее чистил Матвей, а отец указывал, довольный тем, что у него теперь были помощники. Дали по венику и ребятам, они вымели снег в беседке, туда тоже много снега намело. Им доверили смести снег с крыльца.

Когда все закончили, дед повел внуков к курятнику, куры были у них единственной живностью, которую они держали. Мальчики с удивлением глядели на петуха, который ходил туда-сюда, как бы охраняя свой “гарем”. Дед Миша накормил кур и отправился с внуками, которые запаслись морковкой, выпрошенной у бабушки, к дяде Кузьме. А бабушка занялась завтраком, вскоре из своего дома пришла Валя и стала помогать ей. День за заботами о внуках, за приготовлением еды и остальными домашними хлопотами пролетел быстро, хотя обычно он тянулся бесконечно долго. ведь на сей раз хозяева ни на минуту не оставались одни.

Выходные закончились, и завтра утром человек десять жителей села отправятся в город на работу. И до трассы они поедут с дядей Кузьмой. Мальчики очень хотели покататься на лошади, и Кузьма решил везти их вторым рейсом, чтобы тут же вернуться домой. Первым рейсом обычно ехали более выносливые пассажиры – мужчины, ведь за один раз всех увезти Ириска не могла: тяжело было по такому снегу, да и сани были маленькие. Мужчины стояли потом на трассе в ожидании и женщин, и автобуса.

Валя решила в этот раз поехать с мужчинами, чтобы ребятам места хватило. Второй рейс для Кузьмы был веселым, женщины пели песни, мальчишки то спрыгивали с саней и бежали рядом, то садились вновь и громко кричали:

– Но, Ириска, но, шагай быстрее.

Деревенские жители с интересом разглядывали мальчишек, удивляясь их сходству, хотя, если приглядеться лучше, было видно, что они разные. Вернувшись с трассы мальчишки, скормили приготовленную бабушкой морковь лошади.

Две недели отпуска Матвея пролетели быстро.Он помог по хозяйству и отцу, и Вале, и даже дяде Кузьме.

– Ну что, орлы, плакать не будете? – спросил он сыновей перед отъездом, – а то может в садик хотите?
– Нет, – весело отвечали сыновья, не особенно расстраиваясь от разлуки с отцом, уж очень понравилась им деревенская жизнь.

Валя, которая долгое время была нянькой брату в детстве, как-то сразу нашла с ними общий язык. И все свободное время занималась с ними, ведь с непривычки дед с бабушкой к вечеру были уже уставшими. Но вскоре они втянулись в полную детских интересов жизнь, особенно, когда мальчишки начинали задавать вопросы: то про то, как у кур появляются яйца, то интересуются почему сосульки падают не все сразу. И таких вопросов было много. А потом Валя стала находить им хорошие мультики, то про Фиксиков, то про Смешариков, то целый сериал про Барбоскиных.

Вскоре наступила настоящая весна, и мальчики редко выходили из дома, шли дожди и на улице было сыро и грязно. Ну это было явление временное. Весеннее солнышко сделало свое дело и весна окончательно восторжествовала, и Паша с Сашей стали выходить не только во двор, но и на улицу, правда под присмотром деда. Отец звонил не часто боясь, что они будут проситься домой. Но мальчики даже и не думали скучать по-прежней жизни, их устраивало и то, что происходит здесь и сейчас.

А у Матвея пока ничего не получалось с продажей квартиры, он нервничал, рвался к детям, но надо было довести начатое до логического конца.

– Видно бабушка не хочет нас отсюда отпускать, но здесь мне делать нечего, ведь все родные там, дома. И родители, и тетя с дядей, и двоюродные сестры. А еще Валя. Последнее время, лежа ночью один в трехкомнатной квартире, он все чаще думал о ней, вспоминал тот миг, когда увидел ее после долгих лет разлуки, такую красивую, уже взрослую, а не ту девочку из предновогодней ночи. Ему хотелось нежно обнять ее и поцеловать. Такие картинки все чаще и чаще возникали в его воображении, пока он, наконец, не понял, что влюбился.
– Неужели такое возможно, ведь я знаю ее с детства, и вдруг именно сейчас влюбился. Но почему этого не произошло раньше, тогда бы я и не женился. Но с другой стороны у меня бы не было и мальчишек, а ведь я их очень, очень люблю. Да сложная штука жизнь, и отгадывать ее загадки бесполезно, она даст на них ответы тогда, когда придет время. Может когда-нибудь я узнаю зачем я женился на матери Паши и Саши, ведь я не могу сказать, что она мне очень нравилась, скорее это было какое-то умопомрачение.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие читатели, я желаю всем вам успехов, будьте здоровы и счастливы! Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь в соцсетях, если мой рассказ вам понравился.

А также читайте и другие мои публикации:

Палитра

Вещие сны

Анечка

Нет худа без добра