108K подписчиков

Однажды зимой

20K прочитали

НАЧАЛО

Только в середине июля риэлтор позвонила ему и сообщила, что нашла ему покупателя. Она же порекомендовала ему поторопиться с покупкой квартиры:

– Найдите вариант в своем городе, и можно даже в один день продать вашу и купить новую квартиру в том городе, куда вы собираетесь переезжать, сейчас это легко сделать.
НАЧАЛО Только в середине июля риэлтор позвонила ему и сообщила, что нашла ему покупателя.

Матвей позвонил родителям и обрадовал их, а потом попросил к телефону Валю. Объяснив ей ситуацию, он спросил:

– Валя, а нет я у тебя знакомого надежного риэлтора, который найдет нам квартиру.
– Так этим занимается Даша, твоя двоюродная сестра. Мы с ней дружим, и я могу прямо сейчас тебе ее телефон скинуть.
– Он у меня есть, я сейчас ей позвоню, спасибо. Я почему-то думал, что она юристом работает.
– Да, раньше она работала юристом, а вот недавно открыла свой бизнес.

Через день он снова позвонил матери:

– Мама, идите с Валей смотреть сразу три варианта, Даша ждет вас завтра.
– Хорошо, мы созвонимся с ней и встретимся, не беспокойся, – обрадованно сказала Татьяна Николаевна.

Оставив на деда внуков, Валя с Татьяной Николаевной поехали смотреть квартиры, им обеим понравилось только одна. Квартира была в хорошем состоянии, в хорошем районе, но стоила чуть дороже намеченной Матвеем цены, но Даша сказала:

– Тетя Таня, если у Матвея денег не хватит, то все родственники помогут, я это организую.

Она сообщила хозяину квартиры о том, что нашла ему покупателя, и в течение двух недель состоялись сразу две сделки, в результате которых Матвей стал обладателем трехкомнатной квартиры в 60 км от родного дома.

Рано утром Матвей дожидался новых хозяев квартиры. Но вдруг раздался звонок он открыл, в надежде что это новые хозяева, но пришли они почему-то на час раньше намеченного срока. Он открыл дверь – на пороге стояла его бывшая жена.

– Привет! – сказала она таким тоном, будто они только вчера расстались, – я к тебе. – Поздно, сейчас придут новые хозяева квартиры, – раздраженно сказал он.
– А где дети?
– Дети далеко, увидеться с ними ты не сможешь, поэтому мне нет резона пускать тебя в квартиру, которая мне уже не принадлежит.
– Я хочу забрать детей.
– Твое право, возможно у тебя и получится, но сейчас я занят, у меня вечером поезд и уделить тебе я не могу ни минуты, мне еще нужно пройти по соседям вот с этим пакетом.

Матвей показал ей большой пакет, наполненный пакетиками поменьше, в которых она увидела конфеты, печенье, булочки.

– Ты что, свихнулся, Матвей? – неприятно хихикнула она.
– Нет, это ты память потеряла, знаешь что сегодня за день? – ему не понравился ее смех, он звучал как-то кощунственно в этот день.
– Среда, – в ее голосе звучала насмешка.
– И все?
– Двадцать седьмое июля.
– А тебе это ни о чем не говорит?
– Абсолютно ни о чем, – равнодушно ответила его бывшая супруга.
– Ровно год назад умерла твоя бабушка.
– Ну и что мне, мне каждый год в этот день рыдать надо? – цинично произнесла она.
– Я сразу после прихода новых хозяев отдаю им ключи и еду на кладбище, ты поедешь со мной?
– Нет я сейчас к юристу, и буду решать, как забрать у тебя детей, я ведь соскучилась, сколько лет их не видела.

Матвей видел, как пару минут назад из соседней квартиры выглянула бабушка и слушала их диалог, но после последних слов его бывшей жены она не выдержала и сказала:

– А где же ты раньше была, кукушка, не слишком ли ты поздно соскучилась?

А та, оглянувшись, грубо ответила:

– Не суйся, бабуля, куда не надо.
– Вот-вот, и я тоже самое думаю, не суйся к детям, горе-мамаша, они тебя знать не знают, да и не захотят знать.

И она захлопнула дверь. Тут открылся лифт и из него вышли новые хозяева квартиры, Матвей пропустил их квартиру и закрыл дверь. Уладив последние формальности, он отдал ключи и, захлопнув за собой дверь, ушел, забрав только пакет. Все его вещи были у той самой бабушки из соседней квартиры. Он прошел по всем тем квартирам, где жили пожилые женщины, которые знали их бабушку, и раздал приготовленные им пакетики, сказав теплые слова в адрес покойной бабушки, а также пожелав здоровья хозяйкам.

Матвей удивился тому, что все женщины помнили, что сегодня годовщина смерти бабушки. Съездив на кладбище и возложив цветы на могилу Екатерины Петровны, он зашел в кладбищенскую часовню, где какая-то старушка объяснила ему, что ему надо сделать. Выполнив, все, что она сказала, он вернулся за своими вещами к соседке и направился на вокзал, радуясь, что всю одежду и все нужные вещи отправил посылками.

Расположившись в купе, где был еще один пассажир, Матвей сразу улегся в надежде уснуть после насыщенного событиями дня. Но память возвращала его в кладбищенскую часовню и словам старушки, которая сказала ему на прощание:

– Ты молодец, сынок, а твоя бабушка и после смерти своей тебе помогать будет, поверь мне.
– Это как же она мне помогать будет? – с этим риторическим вопросом он и уснул.

Проснулся Матвей среди ночи. Поезд стоял, он вышел в тамбур посмотреть до какой станции они уже доехали. И когда поезд тронулся опять лег, и ему приснился сон: он стоит перед судьей, а тот порицает его за то, что он отобрал детей у матери, Матвей, оправдывается, говоря, что мать сама их бросила, а вокруг кричат, что он, он виноват. А рядом с судьей сидит его бывшая жена и надменно улыбается. И тут открывается дверь и заходит Екатерина Петровна, она подходит к нему и шепчет тихонько на ухо Матвею:

– Ищи в новой квартире мои записи, смотри не выбрасывай, там твое спасение.

Поезд остановился и Матвей проснулся:

– Какой странный сон, – думал он, неужели она действительно хочет забрать детей, неужели все так серьезно? Но я не помню никаких записей, да и как они выглядят, может это ее дневник, тогда скорее всего он в книгах. Но я ведь сам все складывал в посылочной ящик, может просмотрел, – думал Матвей, и тревога разрасталась в его душе до гигантских размеров.

Он испугался:

– А вдруг у нее все получится, она же мать, а может уже и замуж вышла, значит и отец будет готовый. Но я не смогу с сыновьями расстаться.

В поезде Матвей, нервничая, думал только об этом, а возвратившись домой, ждал с нетерпением когда же придут посылки. Он рассказал матери про визит своей бывшей жены, про сон в поезде, а главное про старушку в часовне, именно с ее словами он и связал события последних двух дней. Теперь они ждали вдвоем с мамой.

Посылки пришли на адрес купленной им квартиры, а Матвей должен получить паспорт с новой пропиской через два дня. Все время после своего возвращения он проводил в новой квартире, ему помогала мама, а отец и Валя оставались с ребятами, отец днем, а Валя вечером, после того, как возвращалась с работы.

Мебель в квартиру родители купили, когда он еще был в отъезде, поэтому, получив посылки, они сразу для каждой вещи определяли место на полках шкафа и комода, для книг тоже был шкаф. Последние две посылки были самыми тяжелыми, там и были книги. Сначала они перебрали сразу все книги, но ничего не нашли.

– Значит это тоненькая тетрадь, и лежить она в какой-нибудь книге, но какой? Скорее всего эта книга большого формата, – сказала мама.
– Да к тому же детская, давай начнем с детских, бабушка любила им читать, – предположил Матвей.

Они оба потянулись к лежащей в стороне красивой книге большого формата.

– “Маленький принц”, ах какой красивое издание самой лучшей сказки в мире, – воскликнула Татьяна Николаевна, она первая взяла книгу и раскрыла ее, восторгаясь иллюстрациями.

И, досмотрев почти до середины, она нашла то что, они искали, это была довольно толстая общая тетрадь. она протянула ее сыну.

– Здесь только до 3 лет, она в конце описывает их день рождения – сказал Матвей, посмотрев начало и конец, – значит есть продолжение, наверное, тоже в детских книгах.

Они пересмотрели все детские книги, но там ничего не оказалось.

– Сынок, а у тебя их фотографии только в телефоне?
– У меня целый альбом с фотографиями Саши и Паши.
– А ну-ка поищи, может окончание там.

Мать угадала, Матвей взял в руки тоненькую тетрадь на 18 листов, последняя запись была сделана за 3 дня до смерти бабушки.

– Царство тебе небесное, Екатерина Петровна, – произнес Матвей и слезы выступили у него на глазах, – знаешь, мама, мы все эти 4 года были настолько близки друг другу, что нас можно было назвать родными. Мы с полуслова понимали друг друга, угадывали желание друг друга, я даже чувствовал ее боль, как свою. Мне сейчас так ее не хватает. А вот о дневнике она, почему-то, никогда не рассказывала.
– Так ведь дневник это личное, – воскликнула Татьяна Николаевна, его держат в тайне ото всех. А кто она была по профессии?
– Журналист, она была главным редактором областной газеты, и все эти четыре года, что мы жили вместе, она продолжала писать, хоть и была на пенсии. Но знаешь, не статьи на актуальные темы, а такие красивые лирические миниатюры, в основном о любви, о дружбе, об искусстве. Эх, жаль, что я ничего не сохранил, дурак, мальчикам было бы полезно знать и о профессиональной деятельности бабушки.
– А вот внучка, увы, не в нее уродилась, – добавила мама, – неужели она решится отобрать у тебя ребят.
– Даже если и решится, то у нее ничего не получится, ведь мне даже чья-то чужая бабушка помогла, – уверенно сказал Матвей.

Они быстро закончили все оставшиеся дела и отправились на автовокзал. Дневник бабушки Матвей положил в свою сумку-планшет и с нетерпением ждал, когда он поздно вечером останется один и начнет его читать. Да и мама торопила его:

– Ты сегодня же начинай читать, вдруг там написано такое, о чем тебе именно сейчас необходимо знать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, желаю вам счастливой жизни, чтобы не было в ней негатива, а было только море радости, любви и тепла!

Читайте также:

Мишкино счастье

Кто я?

Маленький принц

Ночная встреча