Найти тему
6,3K подписчиков

Новые российские учебники. Общая биология

319 прочитали

""В России решили выпустить новый учебник истории". Такие сегодня (17 января 2023 года) заголовки в новостийной ленте. Какой он будет, мы еще увидим, а пока можно вспомнить о новом учебнике по биологии. Вернее новом учебнике по православный биологии. Или православном учебнике новой биологии.

Вот этот новый прогрессивный российский учебник:

Вертьянов С. "Общая биология". 3-е издание
Вертьянов С. "Общая биология". 3-е издание

А кто издал это творение? Академия наук? Нет. Свято-Троицкая Сергиева Лавра!

""В России решили выпустить новый учебник истории". Такие сегодня (17 января 2023 года) заголовки в новостийной ленте.-2

Это третье издание. А вот и четвертое. На сегодняшний день последнее:

""В России решили выпустить новый учебник истории". Такие сегодня (17 января 2023 года) заголовки в новостийной ленте.-3

В аннотации к этому учебнику написано:

"Учебник разработан в соответствии с современными образовательными стандартами и школьными программами, структурно соответствует действующим учебникам и содержит весь необходимый материал для успешной сдачи ЕГЭ. Наряду с традиционным изложением гипотезы эволюции, рассмотрены и научные интерпретации ряда фактов на основе библейских представлений. В ходе изложения программного материала обращается внимание школьников на научные факты, подтверждающие наличие в мире Разумного замысла.
     Книга поможет школьникам научиться размышлять, успешно сдать ЕГЭ, обрести и укрепить веру в Бога, опираясь на факты науки. Автор с 2011 года преподаёт в гимназии, его ученики поступили в лучшие ВУЗы России: МГУ им.М.В.Ломоносова, МФТИ (ГУ), медицинские институты Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля."

Но перейдем к самому учебнику и посмотрим, что узнает пытливый юноша, изучив общую биологию от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры:

Они узнают, что у них в руках первый учебник биологии, "не стесненный материалистическими рамками", который "возвращает учеников к Богу", "на протяжении столетия вычеркнутому из жизни россиян". Они поймут, что минувший атеистический век "крайне пагубно отразился на развитии
биологии, ряда естественных наук и самого человека". Они прочтут, что "в угоду материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам", а Господа Бога заменил в умах поколений «всемогущий» естественный отбор.

А что думают о возникновении жизни ученые? Оказывается, узнают ученики, есть две группы ученых. Одна думает, что жизнь возникала сама по себе, а другая уверена, что все во власти Творца, и что неживая материя постепенно формирует живую под действием ... Духа Божия! (стр.241)

Узнают, что Пастер был уверен: «потомки в один прекрасный день от души посмеются над глупостью современных нам ученых материалистов». Ну а поскольку Пастер авторитет, то и на экзамене можно отвечать на каверзные вопросы "на все воля Божия", а если учитель поставит пару, то ...!

В чем отличие человека от животных? Ученики смогут ответить, что оно в "том даре, который сообщил нам Творец при создании первого человека Адама, вдохнув «дыхание жизни» (Быт. 2,7), сделавшее его свободным, разумным и бессмертным, по образу и подобию Божию."

А как же переходное звено? А как же гоминиды? А их нет! Все это подделки ученых: авторы учебника рассказали о Пилтдаунском человеке (в биологии это как "голландская деревяшка" сами знаете где. Без нее у православных биологов учебник не учебник.) А еще, прочитают будущие абитуриенты МГУ, нашли как-то ученые зуб, и сказали, что это часть гоминида - переходного звена. Но потом нашли полный скелет, оказалось, это... свинья. Австралопитеки? Просто обезьяны! Хомо Эректус? Это тоже не переходное звено, просто люди вымерших племен. А куда же деть неандертальцев? Это тоже люди, но они плохо питались, они... рахиты ("Неандертальцы жили в пещерах вблизи громадной ледовой шапки, покрывавшей Землю, из-за хронической нехватки витамина D часто переносили заболевания рахитом и артритом, приводившие к характерным изменениям скелета.")

А первобытные люди - те же люди, что и мы, просто им в жизни не повезло: "Все больше ученых приходит к выводу, что первобытные люди были вполне разумными и отличались от обезьян не меньше нас с вами, а их примитивный образ жизни свидетельствует, похоже, лишь об отсутствии материально-технической базы. Любой из нас выглядел бы в условиях древней планеты ничуть не современнее. (стр. 263)"

И вообще, школьник может с полным правом сказать на экзамене: "Совершенно правомерно заключить, что обезьяны всегда были обезьянами, а люди — людьми! Человек не произошел от животного. Исследования показывают, что он появился на Земле сразу в своем человеческом виде.", "Человек — прежде всего существо духовное, сотворенное по образу и подобию Божию, и главное его развитие происходит в сокровенном внутреннем мире на пути духовного совершенствования и подготовки к вечной жизни."

И почему это я вспоминаю Вольку"?

А что же в мире животных? Почему там одни поедают других? Неужели так всегда было? А как же безгрешная и мирная жизнь до Грехопадения? По Писанию там животные жили мирно, травку ели, друг друга ни-ни!

Оказывается, Библия и здесь права. Не ели животные друг друга: комары кровь не пили, крокодилы были травоядными, а львы питались овощами и фруктами (стр. 217). А потом пришел человек, и все пошло наперекосяк:

"В первозданном мире функция средств нападения была, вероятно, иной. С тех пор как первый человек внес разлад и смерть в первозданный мир, одни животные стали хватать и поедать жертвы, а другие — прятаться и убегать. Можно предположить, что инстинкты животных переменились вследствие изменений в функционировании генов и соответствующих им изменений в обменных процессах. Хищники стали охотиться, а остальные животные испытывать страх перед ними. Возможно, в зубной и пищеварительной системах хищников произошли существенные изменения."

Есть ли доказательства вышеизложенной гипотезе (теории) о том, что животные не питались друг другом? Есть. Вот они:

"...доказательством того, что в безгрешном мире взаимоотношения между существами были мирными, являются жизнеописания святых. Преподобному Герасиму Иорданскому в пустыне служил лев, к преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому без страха приходили лесные звери. Согласно Писанию, в будущей жизни, которая наступит после второго пришествия Христа, хищники обретут первозданное состояние «и пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет со козлищем... и вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети их будут, и лев аки вол есть будет плевы (травы — С. В.)» (Ис. 11,7)."

И вопрос предлагают старшеклассникам:

"4. Чем питались хищники до грехопадения первых людей? Сохранились ли в современном мире свидетельства первозданной мирной жизни? (стр. 219)"

А что бы ответили на него вы?

Геологические слои? Постепенные отложения? Летопись длительностью в миллионы лет? И вовсе нет! Это просто свидетельство катаклизмов. Пришло наводнение, и геологический слой готов!

"Практически все палеонтологические границы появления и исчезновения видов не могут считаться эволюционными, ... — их обоснование является экологическим»."

""В России решили выпустить новый учебник истории". Такие сегодня (17 января 2023 года) заголовки в новостийной ленте.-4

А сколько же лет нашей планете? Какой возраст "палеозой-кайнозойской толщи"? Неужели 570 миллионов лет (как учили материалисты в отсталой советской школе?). Нет. Эта толща сформировалась всего за 570-5700 лет (пятьсот семьдесят - пять тысяч семьсот лет). Вот вам и библейский возраст Земли!

И все эти открытия в нашей стране стало возможны благодаря доступности богооткровенных писаний святых, ранее закрытых в СССР научных книг и статей - пишут авторы учебника.

Ученики прочтут также, что "наблюдается все больший интерес научного мира к возможности согласования науки с библейским шестодневом без натяжек, понимая под днями творения 24-часовые дни, а под сотворением — первое чудо Божие создания мира «из ничего», а вовсе не эволюционную трансформацию неживой материи. Наука постепенно приходит к признанию истинности Священного Писания. По словам вице-президента Российской академии наук академика В. Е. Фортова, «факты, которые накопили в последнее время разные научные дисциплины, ставят под сомнение казалось бы незыблемые теории прошлого, такие как дарвинизм, теория самозарождения жизни на Земле, общепринятое начисление геологических эпох. Последние данные палеонтологии и антропологии обнаруживают поразительно много общего с основными положениями Библии». (стр. 228)"

А как же теория эволюции? А она не доказана! Это просто гипотеза, которую так и не смогли доказать, то есть она не поднялась до уровня теории:

""В России решили выпустить новый учебник истории". Такие сегодня (17 января 2023 года) заголовки в новостийной ленте.-5

Как ученик на экзамене может влегкую опровергнуть теорию Дарвина? А лишь процитировав параграф из учебника Вертьянова:

"По мнению исследователей, только строения сетчатки глаз трилобита достаточно, чтобы опровергнуть гипотезу Дарвина. Как могло получиться, что таким совершенством были наделены первые живые существа?"

Так что ученик после изучения нового православного учебника биологии с полным правом может сказать на экзамене - переходные формы? Не было никаких переходных форм!

Но оказывается не было не только мифических переходных форм. Не было еще и:

1. доктора биологических наук М.Г.Заречной, которая осуществляла "общую научную редакцию учебника и редактировала раздел о происхождении жизни".

Из статьи Галина Муравник "Познавательный тупик, или Несколько слов о школьном курсе "православной" биологии"
Из статьи Галина Муравник "Познавательный тупик, или Несколько слов о школьном курсе "православной" биологии"

2. не было рецензента Вальшина. И самого Вертьянова, оказывается, не было!!!

Из статьи Галина Муравник "Познавательный тупик, или Несколько слов о школьном курсе "православной" биологии"
Из статьи Галина Муравник "Познавательный тупик, или Несколько слов о школьном курсе "православной" биологии"

3. Не было и положительного отзыва профессора Э.К.Хуснутдиновой. Приписываемый ей положительный отзыв она не писала, а критический отзыв, который она написала, как можно догадаться, в учебник не поместили. Также Вальшин-Вертьянов поступил и с археологом Волковым: "Археолог из Новосибирска, доктор исторических наук П. В. Волков заявил, что так же поступили и с его отрицательной рецензией. Более того, имя этого уважаемого ученого значится в списке научных редакторов "учебника". Предпринятая П. В. Волковым попытка получить объяснения у самого Вертьянова успеха не имела – тот просто бесславно бежал с "поля боя", пообещав лишь в следующих изданиях убрать имя Волкова."

Кроме этого православного учебника биологии есть и сопутствующий ему "поурочный задачник".

""В России решили выпустить новый учебник истории". Такие сегодня (17 января 2023 года) заголовки в новостийной ленте.-8

А какие задачи предлагают ученикам в этом поурочном тесте-задачнике? Сможете ли вы ответить на каверзные вопросы, которые ученики, изучившие новый российский учебник, должны щелкать как орешки?

Вот некоторые вопросы:

1. Изначальная способность сотворенных организмов к неблагоприятным переменам (например, появились хищники), позволяет сделать вывод о том, что Бог:

а) предвидел возможность нарушения человеком Его заповедей

б) знал о тех событиях, которые должны произойти

в) изменил организмы применительно к новой ситуации

г) сотворил существа, еще далекие от совершенства

2. Косвенным доказательством мирного сосуществования разных организмов в безгрешном первозданном мире могут служить:

а) бамбуковые медведи

б) растительноядные пираньи в) плотоядные летучие мыши

г) способность многих хищников питаться растениями

д) жизнеописания святых людей

3. Окаменелость может образоваться через:

а) 2—3 года

в) 7 500 лет

б) 30—40 лет

г) миллионы лет

4. Неандертальцами антропологи называют:

а) древнейших людей

б) первых современных людей

в) древних людей

г) древесных обезьян

5. Что правильно?

а) происхождение человека от обезьяны подтверждено фактами

б) неандертальские сообщества обладали социальной структурой

в) две группы факторов антропогенеза (биологический и социальный)
непротиворечивы

г) существование Адама и Евы подтверждено генетическими данными

Дайте ответы, запишите. Далее будет выставление оценок!

Сергей Вальшин (aka Вертьянов)
Сергей Вальшин (aka Вертьянов)

А теперь правильные ответы. Они есть в конце книжки:

1. "г) сотворил существа, еще далекие от совершенства"

2. "б) растительноядные пираньи в) плотоядные летучие мыши, г) способность многих хищников питаться растениями, д) жизнеописания святых людей

3. "б) 30—40 лет"

4. "в) древних людей"

5. "б и г) существование Адама и Евы подтверждено генетическими данными"

""В России решили выпустить новый учебник истории". Такие сегодня (17 января 2023 года) заголовки в новостийной ленте.-10

"Учебник полностью соответствует программе для поступающих в ВУЗы? В частности в МГУ?" Интересно, и почему я снова вспоминаю Вольку и ег ответы на экзамене?

Немного оффтопа. Если кто не помнит или забыл, напомню. Книга Николая Коперника "О вращении небесных сфер", в которой он предложил теорию гелиоцентризма, вышла в свет как раз в год смерти польского ученого. Увидел ли он ее, истории неизвестно. Но то, что предисловие к ней автора не порадовало бы, мы может предполагать со всей уверенностью. Издатель снабдил книгу очень витиеватым текстом, суть которого заключалась в том, что автор (Коперник) не ставит под сомнение богословское строение мира с Землей в центре (не дай бог!), что он лишь использует гелиоцентрическую систему для удобства расчетов пасхальных дней (а для чего еще нужна астрономия?). Собственно, именно поэтому папская цензура и не сразу спохватилась (книгу они осилить не смогли, прочли только предисловие). А сам Коперник к тому времени уже успел умереть. К чему я про Коперника? А потому что первое издание Общей (православной) Биологии Вертьянова вышло "под редакцией академика РАН Ю.П. Алтухова в 2006 году. Сам академик в этом году умер. Неизвестно, увидел ли он книгу, изданием которой руководил, но неоспоримый факт - академик Алтухов в своих трудах не ставит под сомнение сам факт видообразования в результате эволюции. Как можно видеть выше, эволюция это то, с чем борется данный учебник. Так руководил ли академик написанием этой книги? Вопрос открытый. Или риторический.