«Написать хороший текст трудно!» – говорят рукодельницы, делающие первые шаги в ведении блогов. Но, если вы хотите продавать свои изделия через соцсети, то эту науку придётся освоить. Только не спешите говорить, что вам это не дано, не дочитав эту статью до конца!
Возможно, вы не обладаете талантом, позволяющим писать романы уровня великих классиков. Возможно, ваши школьные сочинения не ставили в пример одноклассникам. Но для того, чтобы рассказать о новом свитере потенциальным покупателям, это совершенно неважно! Достаточно базовых знаний копирайтинга, которыми я хочу с вами поделиться 😉
Для того чтобы вы окончательно убедились в том, что точно можете писать посты и статьи для своего блога, давайте посмотрим на структуру текста и процесс работы над ним через призму вязания.
Другими словами, сегодня мы будем вязать… текст! 🤓
Прежде чем мы перейдём к этому волнительному процессу, позволю себе на секунду отвлечься и представиться. Меня зовут Елена, и я вяжу с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением, секретами продаж изделий ручной работы и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉
Итак, правила этикета соблюдены, можем приступать к главному.
Из каких частей состоит любой текст? Что должно в них присутствовать? Для чего нужна каждая из них?
Давайте разбираться 👇🏻
📌 Заголовок
Вы пришли в любимый магазин пряжи. Конечно, только посмотреть! И, вдруг, ОНА! Бобинка, без которой дальнейшая жизнь вязальщицы бессмысленна. Цвет, состав – всё в ней совершенно. Вам не терпится взять её в руки, ощутить мягкость, связать образец. В глазах лихорадочный блеск, а руки уже тянутся за кошельком.
Любая соцсеть – тот самый магазин, в который люди заходят отдохнуть и развлечься. Заголовок публикации – та самая бобинка, которая привлечёт внимание вашей целевой аудитории. Увидев его, пальцы читателя сами кликнут «ещё».
Ссылку на статью об анализе целевой аудитории вы найдёте в конце статьи.
📌 Короткая вводная часть
Приходите домой со своей прелестью. И прямо в дверях натыкаетесь на мужа. Заметив взгляд с поволокой и пакет из сектантского магазина, он вопросительно смотрит на вас. Вы же буквально на днях клялись, что в завязке. Теперь нужно обосновать, почему не получилось отказать себе в покупке именно этой пряжи.
Вводную часть текста – с объяснения с супругом, который в этой статье выполняет роль читателя. В процессе, он загорается вашей идеей и ему не терпится посмотреть, что же будет дальше.
📌 Основная часть
Это сам процесс вязания. Захватывающий и интересный. Умелые руки чёткими движениями складывают петли в узор. Муж украдкой наблюдает и не может оторваться. Настолько завораживает вид обожаемой женщины, занимающейся любимым делом.
Основная часть – сама история, подборка советов, или размышления на тему. Важно не обмануть ожидания читателя. У него не должно остаться сожаления о зря потраченном времени.
📌 Заключение
Изделие готово! Вы с гордостью презентуете его супругу, хитро улыбаясь. Намекаете, ну или прямо говорите, что вовсе не зря купили ту самую заветную бобинку! Благодаря ей...
Заключение – подведение итогов. В этой части вы рассказываете, к каким выводам пришли, чему научились.
📌 Вовлекающий вопрос
Вам же не терпится услышать мнение главного ценителя? Самое время спросить о нём напрямую 😊
Вопрос – диалог с читателем. Задавать его нужно правильно, чтобы человеку захотелось вступить в разговор.
В последующих статьях рубрики о продаже вязаных изделий онлайн я расскажу о том, как написать каждую из вышеупомянутых частей текста так, чтобы адресат (а это и есть ваш потенциальный клиент) не только прочитал их, но и выполнил целевое действие – подписка, покупка, комментарий.
А как у вас обстоят дела с текстами для блога? Какие сложности испытываете? Поделитесь в комментариях! Это поможет мне сделать последующий контент максимально полезным 😉
Надеюсь, моё вольное сравнение убедило вас в том, что писать тексты ничуть не сложнее, чем вязать свитера. Если статья вам понравилась и/или была полезна, не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал 🤗 чтобы не пропустить публикации на тему продаж изделий ручной работы в интернете и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:
Вторник – делюсь заметками стилиста, благодаря которым вы узнаете, как носить вязаные вещи и выглядеть в них модно и современно.
Пятница – веду виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭
Обещанная ссылка на статью об анализе целевой аудитории:
Все материалы на тему заработка в интернете на вязании вы найдёте в этой подборке.