Одно из фундаментальных правил маркетинга гласит: продавая всем, мы не продаём никому. А значит, блоги должны быть адресными. Другими словами, каждый раз перед тем как сделать очередную публикацию на своей странице, необходимо задать себе вопрос: «Для кого она?».
Чтобы не мучиться в поисках ответа, предлагаю вам прямо сейчас проанализировать вашу целевую аудиторию (далее ЦА) и создать собственную настольную шпаргалку для будущего контента. В конце статьи дам ссылку для того, чтобы вы могли скачать форму для заполнения.
Прежде чем мы перейдём к подробному анализу, предлагаю познакомиться. Меня зовут Елена, и я не представляю свою жизнь без вязания. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни вязальщиц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉
Ну а сейчас, когда все формальности соблюдены, переходим к самому интересному.
Если вы когда-нибудь интересовались вопросом ЦА, то вполне могли встретить метровые таблицы для заполнения, которые включают вопросы а-ля «о чём мечтает ваш потенциальный клиент перед сном?» 😵
Честно говоря, я не знаю, где можно взять эту информацию, кроме как придумать. Более того, я не понимаю, как выдуманные мечты могут помочь в развитии вашего блога, привлечении в него новой аудитории и продажам.
Поэтому сегодня делюсь с вами списком действительно важных вопросов, проработка которых решит все эти задачи 👇🏻
▪️ Пол?
▪️ Возраст?
▪️ Образование?
▪️ Профессия, должность?
▪️ Предполагаемый уровень дохода?
▪️ Место жительства?
▪️ Хобби/сфера интересов?
▪️ Потребности (в рамках продукта)?
▪️ Проблемы (в рамках продукта)?
Посмотрев на эти вопросы, вы можете возразить: но мои изделия подходят как девушкам 25-30 лет, так и женщинам 60-65. Они могут быть как докторами, так и офисными сотрудниками. Возникли такие мысли?
Если да, вы – на правильном пути! 😉 У любого товара/услуги всегда будет несколько групп ЦА, их называют сегментами. И подача товара будет зависеть от того, какому сегменту вы решили продать его сегодня.
Та же шапка. Казалось бы, какие тут группы? Но смотрите, для женщины, работающей в офисе, важно, чтобы эта самая шапка не приминала волосы. А для молодой мамы важно, чтобы её не продувало во время долгих прогулок с малышом. Проблемы и потребности будут разные.
На первом этапе выделите 2-3 группы людей или сегмента ЦА, для которых предназначен ваш продукт. В будущем вы можете углубиться в этот вопрос и выделить большее количество сегментов. Чем точнее будет проведён анализ, тем более точечными будут получаться ваши тексты.
А сейчас от теории переходим к практике. Разберём один сегмент ЦА для мастерицы, которая вяжет пижамницы (сумочки-игрушки в виде зверят для детских пижам) на заказ.
▪️ Пол?
Женский
▪️ Возраст?
25-35 лет
▪️ Образование?
Среднее специальное, высшее
▪️ Профессия, должность?
Офисный сотрудник, менеджер среднего звена, врач, учитель.
В настоящее время в отпуске по уходу за ребёнком, возможно, работает дома (частичная занятость)
▪️ Предполагаемый уровень дохода?
50 000 рублей на семью
▪️ Место жительства?
Россия
▪️ Хобби/сфера интересов?
Материнство, детская психология, развитие ребёнка, семья, саморазвитие, личностный рост, путешествия, книги, отношения, ЗОЖ, фитнес
▪️ Потребности (в рамках продукта)?
- хочу быть внимательной и заботливой мамой
- хочу, чтобы мой ребёнок был здоров
- хочу, чтобы мой ребёнок был в безопасности
- хочу, чтобы мой ребёнок активно развивался
- хочу, чтобы мой ребёнок рос счастливым
- хочу иметь немного времени на себя
- хочу иметь возможность побыть с мужем наедине
- хочу, чтобы ребёнок научился прибирать игрушки
- хочу, чтобы ребёнок спокойно оставался с бабушками/дедушками
▪️ Проблемы или боли (в рамках продукта)?
- я – плохая мама
- уложить ребёнка спать – сущее наказание
- усталость
- стресс
- отдалились с мужем друг от друга
- вечно разбросанные детские вещи
- ребёнок спокойно не остается ни с кем кроме меня
- повышенная тревожность за малыша
- ребёнок – аллергик
- погрязла в материнстве – нет времени на себя
На последние два пункта (потребности и проблемы/боли) обратите особое внимание, нам ещё предстоит с ними много работать.
Два другие сегмента ЦА в данном случае могут быть бабушки, которые хотели бы подарить внуку или внучке самый лучший подарок и подруги молодой мамы, преследующие те же цели.
Согласитесь, когда есть такая шпаргалка, становится гораздо понятнее, как преподносить товар визуально (фото и видео), и о чём писать в блоге 😉
На первый взгляд, такая работа может показаться нудной. Но её необходимо выполнить, потому что результат будет положительно сказываться не только на состоянии вашего блога, но и банковской карты.
Для вашего удобства вы можете воспользоваться шаблоном для анализа ЦА. Просто распечатайте его, заполните и постоянно используйте в работе! В качестве примера внесла пример из этой статьи, чтобы был под рукой.
Ну и ещё один совет напоследок: для более глубокого понимания ЦА прогуляйтесь по блогам своих подписчиков, во всех соцсетях, кроме Дзена, эта информация доступна. Посмотрите, чем они живут? Что их волнует? Что вдохновляет?
Домашнее задание 🤓
Распечатайте шаблон для анализа ЦА, и проработайте 2-3 сегмента.
Если есть вопросы – задавайте в комментариях, с радостью отвечу 😉
В следующий понедельник расскажу о том, как выбрать свою нишу и почему это важно.
Надеюсь, моя статья дала понимание, кто ваши потенциальные клиенты. Если она была вам полезна, не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал 🤗 чтобы не пропустить статьи на тему продаж изделий ручной работы в интернете и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:
Вторник – делюсь заметками стилиста, благодаря которым вы узнаете, как носить вязаные вещи и выглядеть в них модно и современно.
Пятница – веду виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭
Все материалы на тему заработка в интернете на вязании вы найдёте в этой подборке.