Враксы это гуманоиды изменённые хирургическим путём руками гемункулов а ныне являющиеся живым оружием. Каждого вракса гемункулы снабжают шлемами-масками и телесными модификациями, так гемункулы придают своим инструментам более устрашающий вид, враксы беззаветно преданы своим хозяевам, по этой причине гемункулы поручают враксам различные поручения в Тёмном Городе а на поле боя враксы становятся телохранителями гемункулов .
За свою абсолютную преданность гемункулы между собой именуют враксов гемаколитами так как они равно служат своим хозяевам как на поле боя так и на хирургическом столе. Благодаря изменённой мускулатуре враксы обладают невероятной физической силой, в ближнем бою гемаколиты используют множество серповидных клинков, разъедающие электрокоррозионные хлысты, электрошокеры и серебристые крюки.
Поскольку гемункулы склонны к мании величия или мании само обожествления они окружают себя просителями и фаворитами, что бы те исполняли их прихоти и приказы. Большинство гемункулов считают себя выше мирского труда, но ежили по тем или иным причинам гемункул и нисходит до рутинных-мирских дел то тогда мастер плоти считает себя осквернённым. По этому вместо гемункулов всю грязную рутинную работу выполняют его изделия гемаколиты. Свои прошлые жизни враксы считают стыдливо убогими и потому каждый гемаколит лелеет мечту стать лучшим слугой лорда ковена. Если проситель зайдёт в лабораторию гемункула то увидит банальную картину : одинокая фигура гемункула, нависающая над частично расчлененной жертвой, в то же время множество сгорбленных враксов карабкаются по стенам, желающих выполнить каждую взволнованную команду хозяина.
По своей прихоти гемункулы могут удалить органические руки у враксов и заменить их тяжёлыми рукавицами, снабжённые выдвижными инжекторами, наполненные разными химикатами, при помощи инжекторов враксы по приказу гемункулов так же способны собирать различные биологические образцы, вызвавшие интерес их хозяина.Так-как подобная рукавица является довольно увесистым механизмом гемункулы снабжают аугментированных враксов дополнительной рудиментарной гибкой конечностью, которая ловко и быстро управляется с механической рукавицей, в то время как другая рука занята пропитанным жгучим ядом серповидным клинком. По причине бурного роста мышц и костей у враксов образуются горбы (причина их сгорбленности) . В подобные образования мышц и костей гемункулы устанавливают спинальные трансплантаты, служащие гемункулам в качестве стоек для крюков и колб в которых хранятся химикаты и изъятый биоматериал. Так различные химикаты находятся всегда под рукой у гемункула.
На этом модификации враксов не заканчиваются. Гемункулы отрезают пальцы на руках и ногах своих гемаколитов, заменяя пальцы острыми как бритва когтями, скрип и скрежет этих когтей царапающих полы и стены игольчатых логовищ гемункулов являются вторым звуком по мимо криков жертв над которыми неустанно экспериментируют извращённые умы тёмных эльдар. По мимо придачи устрашающего вида шлемы так же служат для обезличивания враксов ибо среди слуг гемункулов не должно быть никакого выраженного личностного "я" кроме самого их создателя.
В повседневной жизни враксы носят лишь самую элементарную одежду, ходят по своим делам в запачканных мясницких фартуках и накидках, а с их поясов подвешенные на крючьях свисают разнообразные инструменты пыток.
При всех чудовищных изменениях в биологии и психологии внесённых при конструирование гемункулами враксов, самым страшным критерием в этих созданиях является факт добровольного согласия на превращение в подобное существо. Своеобразной чертой характера присущая всем тёмным эльдарам является всё нарастающая скука от своего образа жизни и когда того или оного друкари одолевает столетняя скука, он приходит к гемункулу дабы тот буквально создал для тёмного эльдара новую жизнь в новом теле и в новой роли.
Субъект, к которому был приставлен Гретиус, висел на виселице в тускло освещенной комнате. Его руки были закреплены неподвижно над головой, насаженные на поперечную балку, чтобы предотвратить ненужные подергивания. Кожа на его лице была румяной и полной, глаза сияли в предвкушении трансформации, которую он собирался претерпеть. Гретиус вспомнил то же самое ощущение восторга, которое предшествовало его собственному созданию.
-Скоро ты станешь моим братом, - сказал Гретиус, не сводя глаз с объекта.-Я научу тебя, как пользоваться этими инструментами, чтобы мастер не гневался .
-Да, брат, — сказал субъект, в его голосе звучали боль и волнение. -Научи меня своему ремеслу.
Гретиус разложил инструменты гемункула на столе между собой и виселицей, расположив их так, чтобы испытуемый мог отчетливо видеть каждый край и заострение.
-Это мы используем, чтобы освежевать -, - сказал Гретиус, поднимая грубо изогнутое лезвие. Он перевернул лезвие, обнажив зазубренные зазубрины на его задней кромке. -А это мы используем, чтобы вскрывать суставы.
Рот субъекта расплылся в безумной ухмылке. - Еще. Расскажи мне еще про эти инструменты, брат!
-Терпение.- сказал Гретиус. - Сначала мы должны закончить наши исследования с помощью этого инструмента.
Он поднес изогнутый клинок к плоти субъекта и прошептал: - Это будет очень больно.
Гротески
Если враксы являются для гемункулов слугами и телохранителями то гротески это солдаты гемункулов. Гротесками никто добровольно среди тёмных эльдар становится не желает. В гротесков гемункулы переделывают тех друкари что выказали мнимое или реальное пренебрежение в их адрес.
Процесс превращения пленника в гротеска начинается с серии болезненных и унизительных телесных модификаций. Так-как все друкари крайне нарциссичны гемункулы испытывают зловещее удовлетворение уродуя плоть тех, кто вызвал их гнев. Процесс трансформации в гротеска может длится годами, в течении всего этого времени гемункулы накачивают субъекта макро-стероидами,эликсирами роста и мышечными стимуляторами, так будет продолжатся до тех пор пока тело субъекта станет совершенно непропорционально гротескно. Инъекции остеовирусов приводят к гиперактивному росту костей, в результате чего наружный позвоночник изгибаются над мясистой спиной замученного реципиента. Ставшими толстыми мускулистые предплечья дополняются лезвиями и рукавицами распыляющие токсины, а кисти заменяются цепкими когтями или трубками с которых капает собственная кровь гротеска, которую они используют как оружие. На этом этапе трансформации гемункулы осуществляют над субъектом полную или частичную лоботомию, так гемункулы оставляют гротескам частицу смутных воспоминаний о себе , в моменты подобных озарений гротески осознают весь ужас того, что с ними произошло. Когда процедура трансформации полностью завершается гротески превращаются в бездумное оружие, способное выполнять лишь элементарные команды. Вялое и искажённое от ужаса лицо гротеска, навеки застывает под шлемом сделанного из чёрного железа, когда субъект покидает мясной кокон гемункула.
Когда гротески выходят на поле боя, шприцы висящие вдоль их позвонков на стойках, активизируются и пронзают своими тонкими острыми иглами маленькие пазы, так в кровеносную систему гротеска попадают мощные стимуляторы, ребристые сильфонные насосы, соединенные с первичными легкими, распределяют стимуляторы по телу гротеска, заставляя их со скрипом сокращатся с утроенной скоростью, а вены начинают пульсировать почти до разрыва, сердца гротесков, проколотые трубками, вынужденно начинают работать в ускоренном темпе. С громким ревом гротески бросаются в бой, убивая всех в пределах досягаемости крюком, когтем и тесаком. После своей активизации гротески продолжат сражаться до тех пор пока гемункулы их не отключат. Если их гемункул будет убит в битве гротески могут напасть и на войска друкари.
Неизвестно испытывают ли гротески от сражений удовлетворение но одно можно сказать наверняка: в израненном и мускулистом теле гротеска клокочет много сдерживаемой агрессии, и когда она выходит наружу не лучшая идея в этот момент находиться рядом с ними.