Подумать только с момента выхода фильма «Назад в будущее» на большие экраны прошло уже почти тридцать восемь лет, однако с годами этот фильм не потерял своей актуальности и сейчас его смотреть не менее интересно, чем в восьмидесятых. Лично я считаю, что «Назад в будущее» - это гениальный фильм, опередивший намного своё время (если вы понимаете, о чём я) и задравший планку научно-фантастических фильмов очень высоко.
В очередной раз пересмотрев «Назад в будущее», я захотел узнать, какие были связаны с его съёмками интересные факты и истории. Таковых оказалось немало, но в этой статье я решил собрать только самые интересные из них. Итак, поехали!
Идея снять фильм пришла в голову писателю и продюсеру фильма Бобу Гейлу после того как он нашёл в подвале выпускной альбом своего отца. Дело было в том, что отец Боба в школе был достаточно эксцентричным парнем, и, листая альбом, он подумал о том, были бы они друзьями, если бы учились в школе вместе.
Достаточно забавный факт. Бифф Таннен – главный антагонист первой части получил фамилию реального человека – Неда Таннена. Дело в том, что в то время Нед был президентом киностудии, на которой снимался фильм «Я хочу держать тебя за руку». И вероятно у Биффа была бы совершенно другая фамилия, однако беда в том, что над этим фильмом как раз работали Гейл и Земекис, а Таннен во время обсуждения сценария им сильно нагрубил.
«DeLorean DMC-12» после выхода фильма стала легендарной. Однако мало кто знает, что изначально машина времени была задумана как холодильник, а не как автомобиль. Как вы? В порядке? Ну, тогда ловите ещё. Пёс дока Брауна Эйнштейн по первоначальному сценарию был шимпанзе. Забавно, не правда ли?
Немного грустный факт. Актриса Клаудия Уэллс сыграла подружку Марти, Дженнифер, только в первом фильме. Она отказалась от съемок в продолжении, потому что ее мама заболела, и Клаудия решила проводить время с ней. Вместо неё роль Дженнифер во втором и третьем фильме исполнила Элизабет Шу.
Примечательно, что Криспин Гловер сыгравший отца Марти в реальной жизни на три года младше своего «экранного» сына. В какой-то момент во время съёмок Криспин потерял голос, из-за чего в некоторых сценах он просто шевелил ртом, а озвучил диалоги позже, когда голос восстановился.
Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти Макфлая, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов, и не мог себе позволить съемки. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Штольц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Когда же, наконец, удалось убедить Майкла присоединиться к съёмкам, студии пришлось переснимать весь материал с нуля на что ушло порядка четырёх миллионов долларов.
Для меня как для музыканта, наверное, самым интересным фактом является то, что во время школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублёр. Композиция была разложена на аккорды, и актёр постепенно выучил каждый из них. Сама же сцена снималась целых две недели. И вдогонку, для этого фильма актёр также специально научился кататься на скейтборде.
Кристофер Ллойд, создавая образ своего персонажа, вдохновлялся манерами поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижёра Леопольда Стоковски.
Сид Шейнберг, глава киностудии «Universal Pictures», предложил изменить название фильма на «Пришелец с Плутона», поскольку он думал, что «Назад в будущее» отпугнет людей. В сцене, где Марти утверждает, что его зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан, он должен был сказать «с планеты Плутон». Исполняющий продюсер фильма Стивен Спилберг на это ответил следующее: «Спасибо, Сид, за удачную шутку – мы очень смеялись». Чтобы сохранить лицо, Шайнберг не стал настаивать.
«Назад в будущее» стал самым коммерчески успешным фильмом в 1985-ом году. В мировом прокате он собрал 381 миллион долларов, получив вместе с деньгами тонны положительных отзывов от зрителей и критиков.
Без сомнений, «Назад в будущее» является одним из лучших фильмов которые когда-либо выходили на большие экраны. В нём прекрасно всё: сюжет, актёрская игра, операторская работа и, конечно же, атмосфера, ради которой хочется пересматривать этот фильм снова и снова.