В данном уголовном деле содержались следующие слова: «Некий окололитературный и околотеатральный деятель организовал у себя на роскошной квартире великосветский дом терпимости». Дело вызвало большой резонанс в советском политическом обществе. Кроме «деятеля», в разработке следователей находились и другие лица, которые занимали довольно высокое положение в советском обществе. В этой статье мы хотим рассказать о том, как советский ученый создал бордель в собственной квартире.
Кто был замешан в данном скандале
Главным обвиняемым по данному делу, стал Георгий Федорович Александров. Человек, который был выдающимся ученым, академиком, лауреатом нескольких сталинских премий, философ. Но, главное он был марксистом и еще и рабочей среды. Примечательно, что в 1954 году Александров получает назначение на должность министра культуры СССР, а уже через год разразился данный скандал.
Кроме того, обвиняемыми по данному делу проходили заместитель заведующего отделом науки и культуры ЦК КПСС Владимир Кружков, Александр Еголин – член-корреспондент АН СССР, а также более мелкие чины. Объединял обвиняемых один важный факт – все они ранее занимались скучной работой в пыльных кабинетах, а после попали в сферу культуры, где их ожидали актрисы, балерины и певицы, которые хотели славы и фактически были готовы на все.
У высокопоставленных чиновников на тот момент, были абсолютно все доступные инструменты, для того, чтобы соблазнять молодых девушек. Фактически искушение было огромным. А потому не удивительно, что высокопоставленные чиновники фактически организовали бордель.
Расследование началось после письма «оскорбленной матери»
Исходя из воспоминаний Д. Шепилова, который, в то время занимал должность главного редактора газеты «Правда», расследование по данному делу началось после того, как в ЦК КПСС получили письмо одной из «оскорбленных матерей». В письме описывался бордель, в котором «какой-то писатель» совратил 18-летнюю девушку. В данном притоне, «отдыхали» на постоянной основе Александров с Ларионовой, Еголин с некой «Эллочкой», которая работала в театре Вахтангова, профессор Петров и др. Женщина требовала только одного – чтобы все безобразия, которые происходили в притоне, попросту прекратились.
Впоследствии, следователи сделали следующее заключение: «… некий окололитературный и околотеатральный деятель организовал у себя на роскошной квартире великосветский дом терпимости. Он подбирал молодых привлекательных киноактрис, балерин, студенток и даже школьниц-старшеклассниц. Здесь и находили себе усладу Александров, его заместители Еголин, Кружков и некоторые другие».
Уже позже, появились разные слухи об этом борделе. Одним из главных слухов, который фактически обсуждался во всей Москве гласил о том, что данный притон содержался исключительно для высокопоставленных чиновников и богемы, а «работали» в нем студентки разных ВУЗов столицы. Закрыли же бордель из-за того, что одна из несовершеннолетних «работниц» попросту наложила на себя руки. Ещё одним распространенный слух гласил о том, что в «ансамбле ласки и пляски имени Александрова» обсуживали исключительно философов и идеологов, а располагался бордель «на какой-то даче». Поговаривали, что именно в этом борделе, Александров купал в шампанском Аллу Ларионову. Стоит заметить, что Ларионова отрицала все слухи о связи с министром, кроме того, все данные говорят о том, что отношений между ними действительно не было.
Дело, которое вызвало очень много вопросов
С «делом гладиаторов» не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Нужно заметить, что все осужденные чиновники были поставлены на свои посты благодаря протекции Маленкова. Более того, Александров открыто поддерживал Маленкова, а впоследствии говорил о том, что «дело гладиаторов» было специально сфабриковано для того, чтобы убрать из правительства людей, которые были ему верны.
Так в итоге и получилось. По итогу расследования, все фигуранты «дела гладиаторов» были сняты со своих постов, а после и вовсе сосланы. Так, Александрова направили в Минск, где он работал обычным преподавателем в институте философии и права. Кружков был выслан в Свердловск, где занял должность редактора. Еголин угодил в санаторий, где умер в 1959 году.
Не остался в стороне от этого скандала и Маленков. Георгий Максимилианович вскоре после скандала, был отправлен в отставку с поста главы правительства. Помочь ему уже не мог никто, ведь его фактически лишили поддержки. Стоит заметить, что «дело гладиаторов» не было уголовным, но все равно было закрытым.
Фактически, подобный бордель вполне мог существовать, однако до того момента, пока Хрущев не вспомнил о том, что у него есть компромат на людей Маленкова. Чтобы убрать Георгия Максимилиановича, нужно было его попросту лишить поддержки, что в итоге и произошло.
В конце, стоит заметить, что данное дело, стало называться «делом гладиаторов» также с подачи Никиты Сергеевича Хрущева. Именно он проводил параллели с древнеримскими оргиями и вакханалиями…