Глава гоночного подразделения Porsche Томас Лауденбах считает необходимым объединить классы прототипов в гонках спорткаров.
В 2023 году прототипы GTP американской серии IMSA будут напрямую конкурировать с гиперкарами в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. Это позволит экипажам на Porsche 963 стартовать по обе стороны Атлантики.
Однако гиперкары всё же отличаются от этих машин – они построены по другому набору правил, позволяющему производителям использовать собственные гибридные системы, в том числе с приводом на переднюю ось. Прототипы же LMDh хоть и гибридные, но только заднеприводные. Томас Лауденбах считает, что унификация технических правил для гиперкаров и прототипов LMDh избавит организаторов IMSA, WEC и Ле-Мана от необходимости постоянной балансировки производительности машин этих двух категорий.
«В долгосрочной перспективе нам следует подумать об объединении этих двух классов, – сказал глава гоночного подразделения Porsche британскому Autosport. – Здорово, что мы можем участвовать в гонках IMSA и WEC, но как минимум в чемпионате мира придётся балансировать две категории. Это делает задачу намного сложнее, чем если бы у вас был один и тот же набор правил для всех.
Если вы возьмёте LMDh в качестве отправной точки, я думаю, вы всегда сможете увеличить отдачу электрической части силовой установки. Следующим шагом может быть предоставление большей свободы. Можно будет поднять мощность и увеличить батареи, чтобы значение электрической части возросло.
Однажды, и это не завтра, мы можем прийти к ситуации, когда нам придётся решать, переходить ли на чистые электромобили. В таком случае самым важным моментом будет запас хода, так что, вероятно, длинные гонки не будут первыми полностью электрическими. Но на данный момент у нас есть гибриды, и мы можем развивать их».