Мошенничество с персональным брендом может включать в себя десятки способов, о 5 самых популярных я сейчас расскажу. Внимание! Контент создан с целью защитить вас, а не подкинуть сомнительных идей для заработка
Выдача себя за другого: кто-то создает поддельную учетную запись в социальных сетях или веб-сайт, используя имя и изображение человека, чтобы обмануть людей или получить доступ к личной информации. Особенно подвержены атакам блогеры в финансовой сфере. Случаи участились, когда в Телеграм и Твиттер стало возможно купить синюю галочку, и воткнуть её возле имени
Например, ищут блогера-финансиста. Делают профиль в Телеграм с лицом того самого блогера. Потом собирают аудиторию с канала финансиста и начинают писать в личные сообщения, предлагая инвестировать якобы в проект
Учитывая, что я каждую неделю натыкаюсь на обращение с экрана о том, что блогер не будет привлекать таким образом средства, можно сделать вывод, что данный вид мошенничества носит массовый характер
Мошенничество с одобрением: кто-то использует имя или изображение человека для продвижения продукта или услуги без его согласия или в некоторых случаях ложно утверждает, что это лицо стоит за продуктом или услугой. Реклама чаще всего настраивается на аудиторию того самого человека.
Например, можно создать бренд мыла, прифотошопить его в руку Бреда Питта и продвигать продукт на аудиторию актёра. Это очень сильно снизит стоимость каждой продажи. Но является незаконным и есть риск нарваться на крупный штраф
Поддельные продукты: кто-то создает поддельные версии продуктов или услуг, связанных с конкретным человеком, и продает их как настоящие.
Например, можно нанять автора, который напишет ужастик и сделать обложку с надписью Стивен Кинг
Фишинг: кто-то отправляет электронное письмо или сообщение, выдавая себя за физическое лицо, и запрашивает личную информацию или деньги
Взлом: Кто-то получает несанкционированный доступ к личным учетным записям или веб-сайту человека, чтобы украсть личную информацию или нанести ущерб.
Важно сохранять бдительность и быть в курсе личной информации, которой делятся в Интернете. Подключать соответствующие сервисы. Также, настраивать 2х факторную аутентификацию, постоянно менять пароль. Не давать доступ к личным данным. Игнорировать подозрительные ссылки в социальных сетях и текстовых сообщениях, которые приходят из неизвестных или подозрительных источников. В случае подозрительной активности немедленно сообщайте об этом.