Найти тему
Авто Гараж 23

Почему прежде чем завести двигатель Formula-1 нужно 40 мин отдельно прогревать антифриз и моторное масло а один поршень стоит 80.000 доларов

Оглавление

Стоимость двигатель Formula-1 примерно 12.000.000 долларов, а один поршень стоит около 80.000 долларов.

Почему такая большая стоимость?

Поршня двигателя болида Formula-1 испытывают колоссальную перегрузку в 210g. Каждая деталь двигателя Formula-1, это произведение искусства.

Есть очень много веских причин, почему поршень и все детали двигателя стоят таких больших денег.

Первая причина - это запуск самого двигателя Formula-1. Просто так, как обычный двигатель, вы его завести не сможете. Вся причина в невероятно малых зазорах и допусках. Поршень в цилиндре сидит неподвижно и сильно зажат. Инженерам требуется около 40 минут для запуска двигателя Formula-1.

Для начала механики прогревают антифриз и моторное масло для двигателя. прежде чем запускать двигатель.
-2

Почему мы с вами этого не делаем на обычных дорожных автомобилях?

Зазоры и допуски в цилиндре двигателя Formula-1, намного меньше, чем на обычном двигателе. Чтобы поршни могли двигаться, вам нужен зазор между поршнем и цилиндром. Если он слишком большой, то это позволит большому количеству газов просочиться между поршнем и стенками, а это приводит к потере давления и мощности.

Если зазор слишком мал, то двигатель заклинит. Все эти моменты проектируют инженеры исходя из поставленной задачи. Они определяют размер всех зазоров и устанавливают допуски.

Зазор между поршнем и цилиндром в двигателе Formula-1 составляет 0.15 мм. Это чуть меньше человеческого волоса. Есть еще один момент, когда двигатель нагревается, то все его детали расширяются. Все детали двигателя расширяются по разному, так как они сделаны из разных компонентов.

-3

Обычный автомобиль должен заводиться в широком диапазоне температур. Поэтому, проектировщики закладывают большой зазор между поршнем и цилиндром по сравнению с двигателем Formula-1.

Двигатель болида Formula-1- это максимальная мощность и эффективность, поэтому все зазоры намного меньше, чем у обычного двигателя. Разработчики проектируют детали катим образом, чтобы идеальный зазор был только при работе на максимальной температуре. Поэтому, на холодную поршни зажаты блоком самого двигателя.

Сами поршни расширяются неравномерно. Они спроектированы, так что имеют овальную форму, а после прогрева становятся круглыми. Поршни в болиде меняют направление более 350 раз в секунду. Сила перегрузки может достигать более 210g. Это означает, что один 300 громовый поршень на деле будет весить почти 600 кг.

-4

Поршень хочет вылететь в верхней точки, а шатун тянет его обратно вниз. Он должен быть очень прочным, чтобы выдержать собственный вес и огромное ускорение. Получается, что поршень пытается себя разорвать на части. Если материал не достаточно прочный, то это может привести к поломке.

Инженеры стараются как можно меньшим сделать вес самого поршня, оставляя как можно меньше самого необходимого металла.

Поршня для двигателя болида Formula-1 изготавливают из алюминиевого сплава, используя ковку. При ковке, алюминиевую заготовку нагревают и формуют под большим давлением. Далее поршень обрабатывается до более точных размеров.

-5

Все эти действия сильно завышают цену запчастей двигателя для формулы 1. Поэтому поршень на Formula-1 и стоит космические 80 тысяч долларов.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. Всем мира, добра и ровных дорог.