-Ты должна быть очень осторожна и внимательна, сестра! - Таньба сидел напротив Нимы, на циновке, скрестив ноги. Между ними стояло большое блюдо с рисом. Было время ужина, после которого Ниму ждали на очередном приеме, куда ей совсем не хотелось идти. Рэншэну, однако, новая жизнь понравилась. Он сменил свою крестьянскую одежду на подобие той, что носили в городе мужчины и теперь мало отличался от местных жителей. Рэншэн уговаривал и Ниму сменить традиционное хари и платье, но Нима упорно не хотела выглядеть как те богатые женщины, что бросали на нее удивленно-насмешливые взгляды. Им было невдомек, что и Ниме их вид совсем не по душе. Платья, плотно облегающие фигуру, слишком короткие и открытые, казались вульгарными, так-же как и нарумяненные щеки. Рэншэн едва притронулся к ужину и отправился одеваться, оставив Ниму и Таньбу наедине.
-Ты зря беспокоишься, Таньба! Я знаю, что эти люди притворяются, когда осыпают меня комплиментами! Не знаю только, как внушить это Рэншэну - он принимает все за чистую монету!
-Дело вовсе не в этом! - прервал ее брат, - Они играют в более серьезные игры! Думаю, что они Лхамо будут пытаться использовать в своих целях!
-И каковы же эти цели по твоему мнению? - встревожилась Нима.
-Я пока не совсем понимаю это! Но думаю это то, что они называют "политикой"!
Нима тяжело вздохнула:
-Я всего лишь неграмотная деревенская жительница! Как мне противостоять им? Как уберечь сына? Он еще так мал!
-Я буду рядом, но и ты не теряй бдительности!
Ятон, один из претендентов на регентство при маленьком Лхамо, стоял в стороне от других гостей. Все ожидали появления благословенного семейства. Речи велись тихие и размеренные, но Ятон знал, какие грязные мысли витают в некоторых головах. Еще до приезда нового воплощения Далай-ламы, некоторые из присутствующих здесь, пытались оспорить выбор монахов, стараясь продвинуть на почетную должность ребенка из своей семьи. "Вера этих людей слаба! Они заискивают перед мальчиком Лхамо, а сами не верят в то, что он и правда является реинкарнацией Далай-ламы!" - с горечью думал Ятон. Сам он уже достаточно пообщался с Лхамо и познания мальчика привели его в восторг. Этот ребенок, называл и показывал вещи, известные только приближенным бывшего Далай-ламы, которого Ятон знал лично.
Ятон увидел, как к нему, сквозь толпу, пробирается Анурад.
-Добрый вечер, почтенный Ятон! - поздоровался Анурад, - Что-то наш маленький Лама запаздывает!
-Он прекрасно знает, когда ему стоит появиться перед гостями! - вежливо, но с намеком ответил Ятон.
-Когда состоится совет по выбору регента?
-Думаю, очень скоро мы представил Его Святейшеству, список кандидатур!
-Замечательно!
Анурад хотел еще что-то сказать, но двери открылись и вошел Лхамо в сопровождении своей семьи. Мальчик был одет в золотые одежды. Он шел высоко подняв голову и улыбаясь. Ни капли смущения от большого количества незнакомых и взрослых людей, присущих его возрасту, Лхамо не испытывал. Позади шли Нима и Рэншэн, а дальше их остальные дети. Завершал шествие монах, в традиционном простом одеянии.
-Госпожа Нима снова надела свое хари! - услышал Ятон совсем рядом разговор двух женщин.
-И несмотря на это, она выглядит солиднее и благочестивее некоторых присутствующих здесь дам! - сказал Ятон, поворачиваясь к ним.
Дамы в смущении замолчали и поспешили отойти.
Ятон направился к Лхамо, которого уже окружили гости, наперебой высказывая ему и его родителям слова восхищения. Лхамо, увидев Ятона, направился к нему, не обращая внимания на остальных. Мальчик подошел к Ятону и взял его за руку. Люди вокруг удивленно замолчали во все глаза глядя на них.
-Кажется Его святейшество уже выбрал себе регента! - прошептал Линга в самое ухо Анурада...
Ятон уже почти год, как был наставником Лхамо и сильно привязался к мальчику. Это был удивительный ребенок. Он буквально схватывал все на лету. Его вопросы порой ставили Ятона в тупик - настолько они были глубоки и мудры. Лхамо еще не научился правильно писать и читать, но многое понимал в политике и давал такие советы Ятону, что тому порой казалось, что регент не он, а сам Лхамо.
В то утро, Ятон пришел к Лхамо и застал своего ученика в слезах. Ятон никогда не видел, чтобы его подопечный плакал и очень перепугался.
-Что случилось? Уж не заболел ли ты? - спросил он, трогая лоб мальчика, проверяя нет ли у него жара.
В ответ Лхамо вцепился руками в полу его халата и заревел еще горше. Ятон гладил мальчика по голове, стараясь утешить.
-Я сейчас позову твою матушку! - сказал Ятон.
-Нет, Ятон! Не надо ее расстраивать! Она не может помочь!
-Так расскажи мне причину твоих слез! - попросил еще раз Ятон.
-Я плачу, потому что буду скучать по тебе!
-Но ведь я никуда не уезжаю! Я долго буду рядом!
-Нет, Ятон! Ты скоро уйдешь!
У Ятона мурашки поползли по коже. Он понял, что мальчик говорит не об отъезде, а о чем-то большем.
-Послушай, Лхамо! Даже если со мной что-то случится, ты сможешь сам постоять за себя!
-Я смогу, но без тебя мне будет трудно!
Нима получила приглашение в сад от господина Ятона. Ее сын сам выбрал этого человека себе в наставники и Нимеего выбор нравился. Однако Ятон никогда не разговаривал с ней наедине и Нима была удивлена, тем более, что она находилась на последнем месяце беременности и стеснялась появляться в обществе.
-Госпожа Нима! - Ятон поклонился ей.
-Что-то не так с Лхамо? - спросила Нима.
-Нет, с Его святейшеством все в порядке. Я хотел поговорить с Вами о его будущем! Скоро меня не будет рядом..
-Почему? Вы покидаете нас? Куда же Вы направляетесь?
-Об этом Вам лучше спросить у сына! - печально улыбнулся Ятон, - Я только хотел сказать, что как только меня не будет рядом, Лхамо могут окружить враги. Не оставляйте его одного, будьте бдительны!
Он повернулся и пошел прочь, оставив Ниму в недоумении.
Следующим утром гонец привез во дворец печальную весть - господин Ятон заснул накануне вечным сном...
Траурная церемония подошла к концу. Уже были отданы все почести и Ятона передали в руки могильщикам.
-Да, не долго Ятон пробыл регентом! - прервал скорбное молчание Линга.
-На все воля неба! - философски заметил Анурад.
-Поговаривают, что Ятону помогли отправиться на небеса...
-Ничего не происходит без соизволения высших сил! Значит время Ятона пришло! Но сейчас надо думать не об этом! Важно не упустить шанс и назначить регентом нужного человека! Ятон был слишком прямолинеен и политическая обстановка его мало волновала! - слушая горячую речь Анурада, Линга убеждался, что его догадка верна - без Анурада здесь не обошлось!
-И кого же ты предлагаешь взамен? - осторожно спросил он.
-Себя...
Голосование длилось уже несколько часов. На нем не присутствовали ни Лхамо, который сказался больным и уже несколько дней не покидал своих комнат, ни Нима, у которой начались роды. Из благословенной семьи присутствовал только Рэншэн и эта почетная роль очень нравилась ему.
Оставалось всего два кандидата: Анурад и Тензин. Голоса разделились поровну и теперь все зависело от слова Рэншэна.
-Я думаю, господин Анурад достоин заняться воспитанием Его Святейшества! - торжественно произнес Рэншэн, раздуваясь от гордости.
В этот момент еще один его сын появился на свет...