Найти в Дзене
Фронтир и Дикий Запад

Последняя зарубка на рукоятке револьвера Дикого Билла

Перестрелки Дикого Запада это такая вещь, про которую быстро надоедает читать из-за однообразия происходящих событий и натужного героического флера, которым писатели и историки пытаются это однообразие замаскировать. Все эти разборки в салунах и выстрелы из дробовика в спину ничем, кроме антуража вестерна, не отличаются от обычной криминальной хроники наших дней.

Естественно, есть и исключения из правил, например, разборка в виски-форте Кипп, когда отважного торговца прикрывала гаубица за занавеской, или вражда Джима «Дьякона» Миллера и Джорджа «Бада» Фрейзера, когда Бад дважды покушался на жизнь Дьякона, а тот дважды выживал, благодаря скрытому стальному нагруднику, и когда Миллеру это надоело он пристрелил Фрейзера из дробовика в лучших традициях Дикого Запада, т.е. внезапно и безоружного.

А еще унылая перестрелка может заиграть новыми красками, когда ее обстоятельства, предысторию и последствия описывает свидетель, причем не просто сторонний зевака с улицы, а человек лично выигравший или проигравший от ее результатов. Например, Теофилус Литтл, владелец строительного магазина в ковбойском городке Абилин, Канзас в дни, когда он являлся "филиалом Ада на Земле", а городским маршалом в нем был сам Уильям "Дикий Билл" Хикок.

Речь пойдет о поединке 5 октября 1871 года, когда Хикок в последний раз (официально) застрелил человека. Литтл так описывал этот случай для книги "Пионерская история Канзаса" Адольфа Рёнигка:

Весной 1871 года Дикий Билл был избран городским маршалом Абилина. На него пал выбор из-за его знаменитой способности управляться с "плохими людьми". Плохие люди боялись его, а хорошие граждане искали у него защиты.

"Фил" Коу был родом из Техаса и содержал игорный притон на Техасской улице. Это был красномордый, крикливый детина, «головорез», «шило в за…це», мерзкое и опасное животное. По какой-то причине Дикий Билл вызывал в нем лютую ненависть, и Коу задумал его убить, или точнее сделать так, чтобы его убили, т.к. сам был слишком труслив, чтобы сделать это самому

Однажды днем Коу напоил до безумия около 200 ковбоев, чтобы те совершили какой-нибудь открытое правонарушение. Естественно, маршал обязан был арестовать нескольких нарушителей, а те в свою очередь – будучи зверски пьяными – должны были оказать сопротивление, начать стрельбу и убить маршала. Кто-то из друзей сообщил Дикому Биллу о заговоре.

Я очень хорошо помню тот вечер. Когда стало смеркаться, я вышел из своего офиса, чтобы по дороге домой зайти пропустить стаканчик в «Галф-Хаус». Я увидел толпу обезумевших мужчин. Они носились вверх и вниз по улице с диким свистом, топотом и ревом, совершенно не обращая внимания ни на что на своем пути. Это была пьяная толпа. Я поспешил домой, завел свою семью в дом, запер двери и сказал своим близким, чтобы они не выходили на улицу, что город может быть сожжен, и не каждый сможет дожить до утра. И действительно, еще до девяти часов вечера были убиты два человека.

Как я уже говорил, маршал был извещен о заговоре и находился на своем месте в полной готовности. Воющая толпа собралась вокруг маршала, но Дикий Билл выделил из толпы одного лишь Фила Коу, у которого был с собой револьвер, и маршал направил на него два своих смертоносных ствола и спустил курки обеих пушек. В этот самый момент из-за угла выбежал полицейский, он оказался между маршалом и Коу, получил две пули и упал замертво.

Иллюстрация взята с ресурса truewestmagazine.com к статье "Последний бой Дикого Билла"
Иллюстрация взята с ресурса truewestmagazine.com к статье "Последний бой Дикого Билла"

Маршал мгновенно еще раз нажал спусковые крючки и две свинцовых пули вошли в живот Коу. Повернувшись к толпе с двумя шестизарядниками 44 калибра, Дикий Билл спокойно сказал:

"Если кому-то из вас нужны остатки моих пилюль, подойдите и возьмите их". Не было произнесено ни слова, все были ошеломлены и резко протрезвели. Маршал продолжил: «А теперь каждый из вас садится на своего пони, едет в свой лагерь, и делает это чертовски быстро". Менее чем через пять минут все бывшие забияки были на западном берегу Грязного Ручья.

Той ночью Коу был еще жив, и Дикий Билл, этот сын пресвитерианского старейшины, поднял с постели проповедника и попросил его пойти к умирающему карточному игроку, Филу Коу, и помолиться вместе с ним и за него. Коу умер на следующий день.

Полицейский (Майк Уильямс – прим. Ф.Д.З.), которого убил маршал, был сыном вдовы из Канзас-Сити, штат Миссури. Дикий Билл послал матери деньги на проезд до Абилина, купил прекрасный гроб, устроил пышные поминки и отправил тело в Канзас-Сити для захоронения, оплатив все расходы.

Я испытал огромное чувство облегчения, когда узнал, что Фил Коу умер. Он задолжал мне 40 долларов по счету за пиломатериалы. Я просил его заплатить, но он был очень груб, и я все время боялся, что он сожжет мой магазин. Он все еще должен мне по счету, и у меня нет ни малейшего желания идти туда, где он находится, чтобы получить эти деньги. Конец отрывка.

Неправда-ли, живое воспоминание заинтересованного лица, пусть не слишком подробное, но намного ярче самого лучшего описания от историка или писателя? Особенно хорош последний пассаж про долг, как тут не вспомнить надпись на надгробии из "Назад в будущее-3" "Убит Бьюфордом Танненом за 80 долларов".

P.S. Ссылки на упоминаемые в начале статьи разборки: Вражда Миллера и Фрейзера, Разборка в Форте-Кипп. Поддержите канал Фронтир и Дикий Запад подпиской в Телеграме и ВКонтакте.

Хобби
3,2 млн интересуются