Найти тему
Евробайт

Зачем нужны редиректы: 5 распространенных примеров

Оглавление

Поисковые системы устанавливают правила ранжирования сайта. Для успешного продвижения веб-ресурса необходимо учитывать более десятка различных правил и периодически его оптимизировать: устанавливать сертификат безопасности, делать страницы более удобными для людей и поиска, оптимизировать структуру сайта, удерживать пользователей, перенаправляя их на страницы с похожими на поисковый запрос материалами. Такие SEO-меры часто связаны с изменением доменного имени сайта и URL-адресов в его внутренних ссылках. Любые коррективы в домене заставляют поисковые системы рассматривать сайт как новый веб-ресурс и заново его индексировать. Чтобы не потерять трафик и не просесть в поисковой выдаче, нужно правильно настроить редирект.

В статье разбираем причины, по которым переадресация просто необходима, и типы редиректа, которые выручат вас в этих ситуациях.

Подписывайтесь на наш канал — новые статьи каждую неделю! Изображение от Freepik. Изображение от storyset на Freepik.
Подписывайтесь на наш канал — новые статьи каждую неделю! Изображение от Freepik. Изображение от storyset на Freepik.

№1. Редирект с HTTP на HTTPS

Причина настроить переадресацию, с которой сталкиваются владельцы большинства веб-ресурсов, — переход на безопасный протокол обмена данными между сайтом и пользователем (HTTPS).

После установки на сервер SSL/TLS-сертификата адрес сайта меняется с «http://» на «https://». Без сертификата безопасности вы не получите доверия пользователей, поисковых систем и даже веб-браузеров.

Редирект необходим, чтобы автоматически и незаметно перенаправлять посетителей на актуальные веб-страницы. В результате ссылочный вес переходит на новый (для поисковых систем) сайт, а пользователи получают позитивный опыт от взаимодействия с веб-ресурсом. Когда сайт навсегда переезжает с прежнего URL-адреса на новый, настраивается редирект 301.

№2. Редирект с WWW на без WWW

Если для разработчиков сайтов разница между доменным именем с WWW и без WWW очевидна, то пользователи со временем перестали обращать внимание, есть ли у сайта префикс или нет. Сайты, которым не нужна сложная структура, начали отказываться от WWW, поэтому и их посетители начали искать веб-ресурсы, не указывая WWW. Для удобства пользователей некоторые браузеры начали скрывать префикс в адресной строке. Поисковые системы в данном вопросе поддерживают веб-мастеров и считают сайты с WWW и без WWW двумя самостоятельными веб-единицами. Одинаковые сайты с разными доменами будут оценены как дубли, что плохо для их продвижения в сети. Кроме того, если пользователи вводят домен сайта в адресную строку браузера вручную и по ошибке указывают адрес с «WWW», а у вас его нет, вы потеряете трафик. В этом случае переадресация является постоянной и имеет код 301.

№3. Переезд сайта на другой домен

Визитной карточкой интернет-магазина является его домен, поэтому он часто совпадает с названием продаваемого бренда. Когда компания проводит ребрендинг, часто меняется и доменное имя e-commerce площадки. Чтобы прежний сайт, сайт-донор, пропал из поиска, а его авторитет и показатели посещаемости перешли новому, сайту-акцептору, необходим редирект 301. Таким образом бренд сможет сохранить постоянных клиентов и результаты всех интернет-маркетинговых мероприятий и SEO-работ, проводимых на прошлом веб-ресурсе.

№4. Склейка дублей страниц

Иногда возникают ситуации, когда полностью одинаковые страницы располагаются на разных URL. Это плохо для SEO — поисковые системы считают такие страницы дубликатами и удаляют одну из них из результатов поиска. Чтобы такого не происходило, веб-мастера настраивают перенаправление с одной страницы на другую, чтобы у поисковых систем не возникало вопросов, какую добавить в индекс.

№5. Исправление битых ссылок

Для удобной навигации и улучшения поведенческих показателей на сайте размещаются внутренние ссылки — указатели, ведущие на другие веб-страницы того же сайта. Актуальная ссылка приводит пользователя на веб-страницу с кодом 200, который означает, что сервер нашел нужные данные и теперь передает их в браузер. Если веб-страница переехала на новый адрес, а ссылка все еще содержит старый, сервер не сможет найти контент, запрашиваемые пользователем, и передаст в браузер ошибку 404. Сообщение «Error 404 Not Found» возникает, если не была настроена переадресация на актуальный URL, или она была выполнена с ошибкой. Поэтому важно не только создавать редирект, но и делать это правильно.

Заключение

Если вы хотите переехать на новый домен или перевести отдельную веб-страницу в новый раздел, не забывайте настраивать переадресацию. Это позволит избежать проблем с поисковыми системами и юзабилити сайта.

Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁

#хостингдлясайта #серверноеадминистрирование #vpsсервер #vdsсервер #хостингсерверов #хостинг #хостингсайтов