Найти тему
Кинолюбитель

После работы (1985)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,5
  • IMDb - 7,6

Жанр: триллер, драма, комедия, криминал

Что может произойти после обычного рабочего дня программиста в офисе? Да всё, что угодно! Мартин Скорсезе медленными темпами и мучительными тонами цветов знакомит нас с главным героем Гриффином Данном, жизнь которого сильно изменилась за одну ночь. Зритель максимально муторно просматривает одинокое существование героя, чтобы мило в кафе свести его с девушкой, которая оставляет после знакомства свой номер телефона.

-2

Эх, вот это авантюра, которая постоянно набирает обороты. Режиссёр красиво преподнёс безобидного, спокойного человека в рамках полнейшего безумия. Нас ожидают головокружительные приключения, постоянная тревога за персонажа и просто ворох смежных и параллельных сюжетных линий, которые никаким образом не отпускают героя. Фильм играет воображением, заставляет испытывать «испанский стыд», а авантюра ночного, незнакомого района манит всё сильнее.

-3

Первые предпосылки мистики и попытки остановить поездку произошли ещё в такси, но этому не придаёшь поначалу значение. Странность! Вот что встречает Гриффина в новом районе. Квартира девушки предстает отправной точкой и единственной известной локацией герою, но всё пошло не так. Подруга незнакомки – творческий человек, а сама Марси скрывает своё внутреннее состояние. Весьма необычно видеть «костюма» в этом квартале, но криминал и постоянное напряжение делают этот сюжет привлекательным.

-4

Каждый встреченный человек, пусть и мимолётом, но как-то повлияет на Гриффина, таким образом, Скорсезе показал, что будет с человеком, оказавшимся в противоположной среде своего существования. Ситуация с подругой заканчивается мрачно, внезапно удивляют новые тарифы в метро, отсутствие денег и безысходность. Что делать? Куда идти? А тем временем в криминальном районе совершаются кражи, люди обеспокоены. Гриффин – единственный незнакомый человек, совершенно не подходящий по имиджу ночному кварталу.

-5

Картина держит в напряжении, всё время бросая героя в самую гущу событий. И ведь случайности, неожиданные совпадения так подстраиваются друг за другом, что ключевой персонаж вынужден проходит через все преграды. По постоянному нагнетанию мрачности, по невозможности что-то исправить триллер Мартина Скорсезе напоминает «Город Зеро» (1988) Карена Шахназарова. Вот только мистику и фантасмагорию советского фильма Мартин заменил на криминал и триллер – великолепно!

-6

Ты понимаешь, что должен быть выхлоп, ты переживаешь за героя, ты удивляешься невозможностям выбраться. Пик отчаяния достигается перед рассветом, а возгласы: «Мне просто хочется жить» передают крик души, чтобы весьма опасным способом завершить кульминацию. Все детали, все определённые действия оказали воздействие на персонажа: скульптура, рок-бар, грабители, ключи. Люди были на своих местах, контингент ничего не подозревающих граждан оказался иным для привычного «офисного планктона». Возможно, такая встряска и расшатала все застывшие принципы и желания Гриффина Данна, но какой ценой?
Забавно, что в картине снялись Джон Хёрд и Кэтрин О’Хара, которые через 5 лет оставят Кевина одного дома.


Мартин Скорсезе "После работы" (1985)
"After Hours"