Найти в Дзене

"Художник радости" в палаццо Чиполла в Риме

Как же я люблю французское искусство периода belle époque! К моему счастью, Рим часто навещают выставки по этой тематике - только успевай смотреть! Неудивительно, что картины Рауля Дюфи (Raoul Dufy) в palazzo Cipolla на Виа дель Корсо мы никак не могли оставить без внимания.

Рауль Дюфи - импрессионист, фовист и кубист, который известен в истории искусства как "художник радости", он использует яркие цвета и оттенки, нанося краски плотными направленными мазками. В его работах - желание уйти от драмы современной жизни, сурово отмеченной двумя мировыми вoйнaми, через мечту о красоте и радости, даруемую искусством.  

Как актуально, не правда ли? 

Бесспорно, он не входит в первую пятерку самых узнаваемых коллег-французов своего времени, но этим лишь более вызывает интерес.

Во многом мне его картины напоминают моего любимого Марка Шагала, более того они жили и работали во Франции в одно и то же время, интересно, были ли они знакомы? Я не нашла об этом информации, но думаю, он вполне вписывался в известную тусовку художников на Монмартре, где поселился, переехав в Париж из родного Гавра. 

На его картинах все как я люблю - мир на грани реальности и фантазии, интенсивность и высвобождение цвета, обобщенность контуров, символизм, люди-силуэты, сине-фиолетовые небеса, морская лазурь с парусами регаты, и вишенка на торте - лошади, ипподромы и скачки, словом, полный джентльменский набор, а место действия - элегантный Лазурный берег и просторы Нормандии.

Смотрим и наслаждаемся!

Все фото, как всегда, автора.

Набережная в Ницце, 1929 г.                                Обожаю Ниццу и Лазурный берег, когда-то это было моим любимым местом для отпуска - ах, счастливые были времена!
Набережная в Ницце, 1929 г. Обожаю Ниццу и Лазурный берег, когда-то это было моим любимым местом для отпуска - ах, счастливые были времена!
Побережье в Сант-Адрессе, 1902 г.
Побережье в Сант-Адрессе, 1902 г.
Вид с террасы, 1907 г.
Вид с террасы, 1907 г.
Заброшенный сад, 1913 г.
Заброшенный сад, 1913 г.
Красная купальщица, 1925
Красная купальщица, 1925
Кавалькада, 1930 г.
Кавалькада, 1930 г.
Регата, 1935 г.
Регата, 1935 г.
Побережье в Хонфлёр, 1928 г.
Побережье в Хонфлёр, 1928 г.
Дома в Трувилле, 1933 г.
Дома в Трувилле, 1933 г.
Театр в Таормине, 1922 г.
Театр в Таормине, 1922 г.
Букет маков и ирисов, 1948 г.
Букет маков и ирисов, 1948 г.

В самом последнем зале palazzo Cipolla нашим глазам предстала картина огромных размеров "Фея электричества" - детали и описание можно посмотреть здесь.

Фея электричества, 1936-1937 . На выставке в Риме представлена копия, сделанная художником, а размер оригинала превышает 600 кв.м.- это одна из самых больших картин в мире.
Фея электричества, 1936-1937 . На выставке в Риме представлена копия, сделанная художником, а размер оригинала превышает 600 кв.м.- это одна из самых больших картин в мире.

"Есть реальность, а есть то, что мы видим - и это не одно и то же. В моих картинах - мое видение реальности, в них я пытаюсь выразить то, что вижу и понимаю о сущности вещей" (Рауль Дуфи).

Если Вам понравилась статья, подписка и лайк приветствуются!

Возможно, Вам также будет интересно: