Найти в Дзене
Сказы-рассказы

Ради жены я сделаю всё

Большая радость 3.

Когда Светочке исполнился год, Евгений всё чаще напоминал жене о необходимости пройти обследование.

– Леночка, пора бы поехать к врачам. Доча подросла, её можно оставить дома, а тебе нужно обязательно задуматься о себе.

– Жень, я так боюсь. И в больницы не люблю ходить. Всё же нормально сейчас. Может, ещё подождем немного?

– Нет, так дело не пойдет. Пока ты в декрете, не работаешь, нужно заняться этим вопросом. Ты знаешь, как мы все перепугались, когда тебе плохо стало? Я тебя потерять не хочу. Лена, я ж люблю тебя. Не хочу я просыпаться и думать, жива ты или нет. Поэтому, собирайся.

Список рассказов

Рассказ "Большая радость"

-2

– Даже не знаю, – замялась Лена. – А вдруг еще хуже будет?

Хуже будет, если мы на самотек всё пустим. Баба Наташа, ну хоть вы ей скажите! – попросил помощи Евгений у бабушки, отчаявшись самостоятельно убедить жену. – Уже месяц твержу одно и то же, а она всё думает.

– Леночка, твой муж прав. Надо, поехать, милая, надо. Собирайся. А больницы? Так их никто не любит, не ты одна, и уж лучше туда своими ногами прийти. Подумай, моя хорошая, Светочке мама еще долго нужна будет. А вдруг что с тобой случится, что нам потом делать?

«Правы они, пора собираться. Я ведь еще одного малыша хочу», – подумала Лена, а потом посмотрела на мужа:

– Женя, я без тебя никуда не поеду. Я же заблужусь в той Москве. А вдруг меня кто-нибудь обманет? И, вообще, я боюсь. Я же дальше 50-ти километров от нашего поселка нигде не была, а тут придется на поезд садиться. Жень, я одна – никуда, а с тобой мне совсем не страшно.

– Ладно, не бойся, завтра пойду, попрошу отпуск, и поедем вместе.

Евгений даже и представить не мог, что его жена так боится куда-то ехать. Потом подумал: «А ведь, действительно, выросла она тут, бабушка её никуда не возила. Училась, можно сказать, рядом, конечно, ей страшно».

Через неделю супруги собрались и поехали в Москву. Ехали долго, почти двое суток. Леночка всему удивлялась, и порой смешила мужа. А чем ближе стали подъезжать к городу, тем молчаливее становилась.

«Боится», – понял Евгений и стал ласковее разговаривать с женой.

Наконец, они приехали, а на следующий день добрались до кардиоцентра. Сначала попали к одному врачу, затем к другому, потом Лену положили на обследование, а через три дня Евгений услышал неутешительную новость.

Врач говорил много, порой Евгений не понимал, переспрашивал и просил объяснить проще, без непонятных медицинских терминов. Всё свелось к тому, что у жены его сложный порок сердца, нужна операция и чем скорее, тем лучше.
– Но беда не в этом, – сказал врач. – Дело в том, что в нашей стране таких операций не делает никто. И мы, к сожалению, ничем не можем вам помочь.

– И что же нам теперь делать? – ужаснулся Евгений.

– Я могу вам порекомендовать две клиники, но они за границей, а там бесплатно операцию никто не сделает. И сумма будет большая. Подумайте. Если согласитесь, то я вам помогу. Напишу письма и посодействую, чтобы жена ваша смогла на время операции покинуть страну.

– Я согласен, – сказал Евгений. – Даже думать не буду. Ради жены я сделаю всё, чтобы найти эти деньги.

Они вернулись домой. Женя некоторое время перезванивался с врачом, они обсудили все организационные моменты. Ехать нужно было в Германию. Счет оказался очень большим. Евгений даже не стал говорить жене всю сумму, чтобы не расстраивать её лишний раз. Назвал только половину, и то Лена взялась за голову.

– Какой ужас! Мы не сможем собрать столько денег. Давай оставим все как есть. Со мной пока все хорошо. А потом как будет, так и будет.

– Даже не думай об этом! Нам надо во что бы то ни стало собрать эти деньги и побыстрее.

Женя обошел всех родственников, знакомых, друзей. Составил список, куда записал свои долги. Попросил денег на работе. То же самое сделал и его отец. Наталья Васильевна сняла со сберкнижки небольшие накопления, которые собирала почти полжизни, продала все ценное, что было в доме. От Лены многое скрывали, потому что она сильно расстраивалась, что из-за неё семья попала в такую долговую кабалу.

Женя брал любые подработки и сверхурочные. Баба Наташа устроилась охранником. Старая женщина достала свою прялку, которую не брала в руки уже лет пять, и вспомнила свое старое ремесло. Не раз эта прялка выручала её. Вот и сейчас, зная её мастерство люди снова приносили к ним в дом овечью и собачью шерсть, и все свободное время она сидела за своей прялкой.

Наталья Васильевна также начала экономить. То, что раньше могли выбросить, молча зашивалось, штопалось и перелицовывалось. Лишнего старалась не покупать. Только на продукты женщина не жадничала. А все копеечки, что у неё собирались, отдавала зятю.

Открытый источник Яндекс.Картинки
Открытый источник Яндекс.Картинки

Спустя три месяца Женя отправил в Германию жену и её дальнюю тетку в качестве сопровождающей, как потребовали врачи. Операции Леночка боялась страшно.

«Так хоть живая, а вдруг из этой клиники не выйду», – с ужасом думала она. Но видя, как муж старается, помалкивала, чтобы не расстраивать его еще больше. Уезжала молодая женщина со слезами на глазах. Не могла оторваться от дочери, смотрела на мужа, бабушку.

«Вдруг не увижу их больше», – постоянно вертелось у неё в голове, хорошо, что хоть тетка немного помогала, отвлекая её своей болтовней.

Времена в семье наступили тяжёлые. Сложно было ждать результатов операции, сложно расплачиваться с долгами.

– Ну что, сынок, хороша семейная жизнь? – сказала Татьяна Сергеевна сыну, когда он приехал, чтобы отдать одному из друзей первую часть долга. – Неизвестно, что будет с твоей женой дальше. Ох, и дитя ты у меня малое! Всю жизнь будешь гнуть спину. Пока погасишь долги, сам состаришься. Вот послушал бы меня, не вкалывал бы так. Уже сейчас одни глаза от тебя остались, а что дальше будет?

– Ну, мам, о чем ты? Я справлюсь со всем этим, куда мне деваться. Леночкино здоровье важнее всего.

– А твоё? Ей здоровье поправишь, а себе угробишь. Так еще и нас в долги загнал. Отец вот уже с последней зарплаты начал своим знакомым долги отдавать.

– Мам, я вам все верну. Обещаю, просто быстро не смогу.

– Ну, ну, вернешь, – кивала мать, всем видом показывая, что нисколько не верит словам сына. – Ты не забывай, что у тебя еще сестра растет и брат. И они сейчас тоже страдают из-за твоей глупой любви.

Долго Евгений находиться в родительском доме не смог, да и потом, когда случайно оказывался в городе, старался не заходить, если не был уверен, что отец дома. При муже Татьяна Сергеевна вела себя тихо и ничего ему не выговаривала.

-4

Список рассказов

Рассказ "Большая радость". Часть 3

Начало / Часть 2 / Часть 4