Найти тему
U magazine

Топ-7 фильмов Стивена Содерберга, которые вы обязательно будете пересматривать

14 января 2023 года исполняется 60 лет режиссеру «Одиннадцати друзей Оушена», «Эрин Брокович» и «Супер Майка»

«Без резких движений» (2021)

Несмотря на объявление о выходе на пенсию, сделанное Содербергом в 2013-м (в год 50-летия), самый новый его фильм — шестой за последние четыре года. Любовь к кино помешала режиссеру наслаждаться задуманным отдыхом. Звездный ансамбль криминальной драмы возглавляют работавшие с Содербергом Дон Чидл («Одиннадцать друзей Оушена») и Бенисио дель Торо («Траффик», «Че»), а дополняют Дэвид Харбор, Джон Хэмм, Киран Калкин и новая любовь Канье Уэста Джулия Фокс, впечатлившая критиков ролью в «Неограненных алмазах». Место действия — Детройт середины 1950-х, где группа мелких преступников оказывается в гуще событий, которые явно выше их понимания.

«Не в себе» (2018)

Сойер Валентини (Клэр Фой) — красноречивая и с виду самоуверенная бизнесвумен с хорошими перспективами карьерного роста и увесистым скелетом в шкафу: вот уже два года ее терроризирует нежеланный ухажер. Пережив очередной нервный срыв, Сойер решается на беседу с психологом, по итогам которой ее упекают в дурдом, где среди сотрудников обнаруживается тот самый сталкер (Джошуа Леонард) — если, конечно, девушка его не выдумала. Клаустрофобный триллер, снятый на айфон оскароносным режиссером, не располагая ни одним явным достоинством (за исключением умопомрачительной Фой), захватывает, пугает, веселит, заставляя в очередной раз снять шляпу перед талантом Содерберга.

«Побочный эффект» (2013)

Когда мужа посадили в тюрьму, у Эмили начались психологические проблемы. Спустя четыре года он выходит, а она впадает в депрессию и вроде бы даже пытается покончить с собой. Психотерапевт назначает ей лекарства, но сама Эмили хочет принимать препарат, который ей советует коллега... Содерберг рассматривал кандидатуру Линдси Лохан на роль Эмили и трижды устраивал ей прослушивания, однако продюсеры не согласились с выбором режиссера, и роль досталась Руни Маре. Тем не менееСодерберг в очередной раз доказал, что он гений кастинга: Джуд Лоу, как никто другой, играет кризис белого гетеросексуального мужчины, а Кэтрин Зета-Джонс попросту сыпет искры в роли бисексуальной змеюки с дипломом психоаналитика.

«Супер Майк» (2012)

Производственная трагикомедия о хороших парнях (Ченнинг Татум, Мэттью Макконахи, Алекс Петтифер и другие), раздевающихся за деньги перед разгоряченными поклонницами, заработала в прокате $167 миллионов при бюджете $7 миллионов. Закономерно, что через три года вышел сиквел, при котором Содерберг остался лишь продюсером. Вторая часть собрала втрое меньше, что выявляет еще одну закономерность: фильмы про стриптиз должны снимать интеллектуалы.

«Заражение» (2011)

Пророческая лента с участием Мэтта Дэймона, Джуда Лоу, Кейт Уинслет, Гвинет Пэлтроу и снятая Содербергом за декаду до реальной пандемии, в которой, как в кино, винят летучую мышь. Режиссер заявлял, что смысл «Заражения» — в реалистичном воссоздании человечества перед лицом смертельной инфекции. Получилось похоже, что и говорить: пока эпидемиологи выясняют, что случилось, а власти решают, что с этим делать, эпидемия неведомого вируса уносит жизни 26 миллионов человек.

«Одиннадцать друзей Оушена» (2001)

Суперзвездой Джорджа Клуни сделал не Квентин Тарантино, снявший «От заката до рассвета», а Стивен Содерберг, пригласивший его в на главную роль в ремейке классики 1960-х. В оригинальной версии Дэнни Оушена — вожака преступной, но дико обаятельной стаи — играл Фрэнк Синатра. Успешная трилогия (продолжения про 12 и 13 друзей получились не хуже приквела) с впечатляющим звездным составом заработала в прокате свыше миллиарда долларов.

«Эрин Брокович» (2000)

Один из самых феминистских фильмов в истории кино — основанный на реальных событиях рассказ о дважды разведенной матери-одиночке, которая так же в одиночку поборола компанию, загрязнявшую местную воду, хотя окружающие (да и зрители поначалу) видели в ней лишь трэш-девицу с выпирающим бюстом в вечной мини-юбке. Ролью Эрин Содерберг легитимизировал Джулию Робертс в статусе серьезной актрисы — образ юриста-самоучки сталкарьерным пиком актрисы, награжденным, в числе прочего, «Золотым глобусом» и «Оскаром».