Найти тему
6000 миль до Голливуда

Лыжи у печки горят. Стивен Лэнг и Джейсон Момоа в зимнем боевике

("Дикий", Braven, 2018, Канада)

Есть целая категория фильмов, которым я почему-то готов прощать если не всё, то многое.
Это - "зимние" боевики и триллеры, снятые по колено в снегу на дикой природе. Все, начиная от нетленной "классики" вроде "
Поезда-беглеца", "Скалолаза" и "Выжившего" и заканчивая глуповатым современным ширпотребом вроде "Ледяного драйва", "Красной точки" или "Крови и денег".

Тапок и мелок "Машенька" против тараканов придумал трус!
Тапок и мелок "Машенька" против тараканов придумал трус!

"Дикий" - дебютный большеэкранный опыт сериалотворца Лина Одинга, - к сожалению, классикой жанра не стал. Но благодаря тому, что снят он зимой на Ньюфаундленде, на фоне чьих красот бегают и суетятся неплохие актеры, смотреть "Дикого" можно, и не без удовольствия. Даже вопреки всем его сценарным глупостям и ляпам. Включая и столь комичные, как медвежий капкан без пружины (!), который герой Джейсона Момоа разжимает, притворно напрягая трицепсы и кряхтя от натуги - и смех, и грех.

К счастью, хоть местный экшен порой напоминает трэш-балдёж, сами по себе боевые сцены поставлены зрелищно - чувствуется рука одного из будущих создателей сериала "Воин" по сценарным наброскам Брюса Ли. Да и Момоа в ипостаси героя олдскульного боевика выглядит сурово и гармонично. Разве что в российской аннотации его почему-то обозвали лесником. Что странно, ведь дело обстоит с точностью до наоборот: момоайский Джо Брейвен вовсе не хранитель, а губитель леса, поскольку работает директором леспромхоза. И пилит деревья буквально в промышленных масштабах назло Грете Тунберг и всем ее "зеленым" сподвижникам.

А начинается эта история, как семейная драма "отцов и детей": папаня Брейвена Линден (Стивен Лэнг) имеет нелады с головой и потому иногда чудит. Из-за чего, бывало, и сам влипает в неприятности, и Джо в них втягивает, когда тот пытается ему помочь. Поэтому однажды, после очередного такого инцидента, когда по и без того бедной голове Линдена еще и настучали, сын принял решение отвезти батьку на дальний кордон. Нет, не в ссылку, а просто отдохнуть в охотничьей избушке на свежем зимнем воздухе - авось скорее пойдет на поправку.

А злодей точно уверен, что этого "готовенького" после его вжик-вжик-вжик унесут, и что тот не устроит ему в ответ хрясь-хрясь-хрясь?
А злодей точно уверен, что этого "готовенького" после его вжик-вжик-вжик унесут, и что тот не устроит ему в ответ хрясь-хрясь-хрясь?

А накануне один из грузовиков-лесовозов Брейвена нечаянно перевернулся на дороге, что проходила через этот же кордон. И все бы ладно, да только из рассыпавшихся бревен вдруг возьми да выпади аж целая партия наркотиков. Которые - экий нежданчик! - некий мутный тип из леспромхоза перевозил втайне от своего директора. Видать, мало платил своим работягам Джозеф Линденович, раз те проворачивали за его накачанной спиной свои гнусные аферы.

Этот же мутила от слова "мутный" не придумал второпях ничего умнее, как спрятать до приезда полиции "наркоту"... где? Правильно - в сарае у избушки Брейвенов. И когда вскоре туда приехали Джо и Линден, и Джо решил заглянуть в свой любимый сарайчик, он был нехило обескуражен. Но не столько свалившейся на него, многомиллионной халявой, сколько тем, что устроитель сего тайника мог вот-вот за ней вернуться. И уж точно придет он не один и не с пустыми руками. Да и к заставшим его тут "с поличным" свидетелям он вряд ли будет испытывать чувство глубокого пофигизма, а сделает всё, чтобы они уже ничего никому не рассказали.

Так и вышло.
И вот к границе частной территории Брейвенов подъезжают на мрачном внедорожнике мрачные люди с мрачными намерениями, а телефона, чтобы вызвать копов, у хозяев и нету! Вернее, телефоны-то у них есть, да только сотовая связь отсутствовала, как это обычно и бывает на кордонах, именуемых дальними.
Зато у Джо имелись под рукой разнообразные твердые и острые предметы, которые можно было использовать в качестве контраргументов в дискуссии с незваными гостями. Чем они с батей и занялись в меру своей фантазии и отваги, благо иных дел, кроме разборок с наркоторговцами, у них на сегодня не намечалось.

"В воскресный день с сестрой моей / Мы вышли со двора / - Я поведу тебя в музей! / Сказала мне сестра..." ©
"В воскресный день с сестрой моей / Мы вышли со двора / - Я поведу тебя в музей! / Сказала мне сестра..." ©

А экшен-фантазия у Джо оказалась ну очень богатая, особенно для труженика леспромхоза. Поэтому вместо того, чтобы просто без прикрас кокошить своих врагов - тем паче не так уж много их сюда и набежало, - затейник-Брейвен устроил им какую-то самооборонную пляску с бубном. А враги айда ему в этом подыгрывать, с радостным матюганием клюя на его уловки. Хотя что с них еще взять, если интеллект каждого из них был немногим выше, чем у тех бревен, в которых они перевозили свою "наркоту"?

***

В общем, примитивно-классический боевик а ля 80-е, где мог бы сыграть и сам Чак Норрис, не находись он нынче на учете в техасском собесе. Впрочем, Джейсон Момоа тоже вполне пригодная ему альтернатива, и его грозное лицо тоже почти не отличимо от показанного крупным планом, его же кулака. И пусть боевые сцены в "Диком" частенько заносит в явную алогичность, крепенький драйв и зимние красоты Ньюфаундленда это в принципе компенсируют. Так что при всей своей тупизне история у Лина Одинга всё равно получилась шустрой и смотрибельной, а это ли не главное для боевика старой школы?

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):