Но и на это Тома не обращала внимания. Она продолжала работать, сейчас её уже перевели на повара-универсала, и она могла стоять, как на горячем цехе, так и на холодном. Иногда она заменяла женщину, которая стояла на раздаче, ничего ей было не в тягость, главное, чтобы деньги платили, а ещё главнее, чтобы опыт шёл.
– А ты что, к нам навсегда, или временно? – спрашивали её работницы, которые трудились тут не одно десятилетие.
– Я пока не могу вам ответить на этот вопрос, но, всё-таки, надеюсь, что уеду обратно, – говорила грустно Тамара.
Конечно, Тома понимала, что эти женщины, не очень хотят её слушать, а начальство её ценит, поэтому она пыталась меньше давать каких-нибудь советов. Если, что-то делала сама, то делала это прекрасно. А если видела, что кто-то делает, что-то неправильно, то пыталась исправить, пока никто не видит.
В самом конце лета, она договорилась с начальницей, что та отпустит её съездить в областной центр.
– И зачем тебе туда? – пожимала та плечами.
– Я хочу попытаться снова поступить туда, куда я хотела, и устроиться куда-нибудь на работу, чтобы жить там, здесь мне мало места, – честно признавалась Тома.
– Ой, девка, правду про тебя говорят, что ты упёртая, – качала головой хозяйка столовой. Она не хотела отпускать эту талантливую девушку, но и преграждать ей дорогу, ломать судьбу она тоже не хотела.
– Ну так что, я поеду? – смотрела на неё Тамара.
– Да, конечно же, собирайся, и езжай, я тебе желаю только всего хорошего, – подала она ей документы, и пообещала, что, если её там не возьмут, то она может в любое время возвращаться обратно, она её примет.
И снова дома она собирала вещи, не забыла Тома и про книги, которые брала в библиотеке. И на автобусе ехала туда, куда так сильно рвалась.
– Виктория, здравствуйте, – первым делом она приехала в библиотеку.
– Ой, Томочка, здравствуй, – сразу же узнала она её.
Сначала они поговорили о книгах, Тома сдала те, которые были у неё на руках, пообещала, что ещё придет.
– А куда же ты сейчас? – удивилась Вика, – Ты не учишься, нету общежития, ничего.
– Не знаю, что-нибудь найду, – пожала та плечами.
– Так, никаких найду, поехали сейчас ко мне, пару ночей поживёшь у меня, если что-то найдётся, то сразу же переедешь, – смотрела на неё, выжидающе библиотекарша.
– Как-то неудобно, – говорила ей Тамара.
– Всё нормально, самое главное, что между нами есть одно общее, мы обе любим книги, – улыбнулась Вика.
После этого, девушка оставила у неё чемодан, а сама пошла пробовать устраиваться на работу. Вечером она вернулась по адресу, который написала ей заранее Виктория, глаза светились от счастья.
– Ну что? – спрашивала у неё новая подруга.
– Меня взяли, – сказал ей Тома радостно.
– Я тебя, конечно, поздравляю, но не хотела бы ты, обдумать вариант работать в библиотеке, нам тоже всегда требуются люди, – сказала она ей загадочно.
– Знаешь, я бы не отказалась поработать в библиотеке, но общепит, как-то меня больше привлекает после того, как я отучилась, – честно призналась ей Тамара.
С этого дня она начала работать в большой столовой, куда приезжали различные люди. Там было больше блюд, чем в их маленькой деревенской столовой, разнообразные рецепты, Тома даже узнала что-то новое для себя.
– Ну, девка, ты меня удивляешь, – здесь она тоже была на хорошем счету у начальства.
– Чем же? – не понимала ее Тома.
– Ты такая молодая, а уже так много знаешь и умеешь, что это достойно уважения, – говорила та ей, и смотрела на то, как девушка работает.
– Просто, у меня были хорошие учителя, – честно признавалась она.
Тома никогда бы не подумала, что ей понравится работать в столовой. Она не стала никуда поступать, потому что решила, что ей уже это не надо. Если что, она знала, что у неё есть место в библиотеке.
В столовой она была на хорошем счету, поэтому, когда был какой-то банкет или поминки, ещё какие-то праздники, то её нанимали, как старшего повара. За это она получала дополнительные деньги, а значит, у неё появились какие-то накопления.
– Вика, у меня уже накопилось достаточно денег, и я могу сама снимать квартиру, съехать от тебя, как ты? – сказала она ей вечером.
– Тебе что здесь не нравится? – удивилась Виктория.
– Почему не нравится, может быть, у тебя своя личная жизнь, и я тебе мешаю, – до сих пор было Тамаре стыдно, что она живёт здесь.
– Не говори глупостей, я прямой человек, если мне будет что-то надо, я тебе скажу это напрямую, – Вика не хотела, чтобы Тома от неё съезжала, ведь целыми вечерами они разговаривали в комнате или на кухне, обсуждали какую-то книгу. Им всегда было друг с другом интересно.
– Знаешь, а мне предложили новую должность, – как-то пришла с работы Тамара.
– И кем же, директором столовой? – приподняла бровь Вика.
– Нет, не директора, а старшего по смене, – сказала ей девушка.
– А ты что? – стало интересно той.
– Сказала, что мне надо подумать, но я не знаю, не хочу ущемлять тех, кто работал здесь до меня много лет, они заслужили это, – говорила рассудительно Тома.
– Ты такая добренькая, а такой быть нельзя, – говорила ей Виктория, – если у тебя есть продвижения по служебной лестнице, значит надо их брать, ты же не идёшь по головам, а добиваешься всего сама.
– Возможно, с какой-то стороны, ты права, – говорила ей подруга, но она не хотела идти наперекор своей совести.