Пара слов.
Всем привет, всем здравствуйте. Возвращаясь в рабоче-творческую атмосферу, не забываю рассказывать о всех творческих инструментах, которые появляются в поле зрения. Сегодня расскажу о своём (и не только) опыте использования мольберта МЛ-14 от известного российского бренда Малевичъ. Мольберт будет рассмотрен с точки зрения художника-графика, а также художника-живописца, и это не моё альтер-эго, а полноценная творческая единица, для которой этот мольберт был приобретён в подарок. Формальные характеристики с официального сайта: "максимальная высота холста 53 см. Ширина 50 см, глубина 37 см. Высота от 39 до 68 см. Вес 2 кг".
Из этой информации мы понимаем, что мольберт не самый большой, однако, он покупался для заполнения конкретной ниши между полноценным большим мольбертом-треногой и складным мольбертом чуть меньшего размера для пленэров и поездок. И если мне, графику, обычно хватает моего огромного стола (в поездках особенно, ага), то у живописцев с этим несколько сложнее, но об этом чуть позже.
Коллективным разумом мы выделили несколько важных моментов в использовании мольбертов.
Критерии оценки.
1) Тип регулировки наклона.
2) Обработка дерева.
3) Эргономика.
4) Вес.
1) Первый и самый важный пункт - регулировка наклона. На моей памяти есть 2 типа регулировки наклона. Первый тип - плавная регулировка с помощью винтов (их называют винтами-барашками, присутствуют на фото). Второй тип регулировки - направляющая с вырезанными пазами, в которые вставляется подвижная опора для наклона.
Для художника-графика возможность плавного изменения наклона очень важна, поскольку это позволяет добиться комфортного расположения рабочей области под индивидуальные особенности художника. Лично для меня это очень важный фактор, поскольку я часто и много рисую. К тому же, винты позволяют надёжнее фиксировать положение мольберта, в отличие от подвижной опоры во втором типе регулировки.
Живописная часть нашего тандема обзорщиков отметила плавный наклон как преимущество в борьбе с бликами при работе маслом и акрилом. Справедливости ради, стоит отметить, что в больших мольбертах уместнее регулировка с подвижной опорой и деревянными пазами, так как нагрузка на них более серьёзная, а использование винтов может привести к быстрому износу и механическим повреждениям мольберта.
2) Я работал на разных мольбертах и знаю 50 способов как загнать себе занозу без рекламы и смс. Многие производители не обременяют себя заботой о покупателях и срубив дерево, практически в первозданном виде отправляют его на прилавок с подписью (мольберт). К примеру, мой большой мольберт, купленный для дома, пришлось полностью шлифовать и покрывать лаком, дабы избежать неприятных моментов в работе. Покупая любую вещь, хочется получить от неё позитивный экспириенс опыт и не заморачиваться с устранением недочётов. Герой данного обзора лишён вышеописанных проблем и сразу из коробки готов к творческим путешествиям. Дерево, в данном случае это промасленный бук, хорошо обработано, не имеет нарочито острых краёв, приятно пахнет и тактильное взаимодействие не вызывает дискомфорта.
3) Когда изобразительное искусство становится не только способом самовыражения, но и смыслом жизни работой, хочется организовать рабочее место максимально продуманно, чтобы все материалы и инструменты эргономично вписывались в рабочий процесс, ведь чем комфортнее рабочая среда, тем продуктивнее идёт этот самый процесс. Работа на мольберте с точки зрения живописи и графики немного отличается, поэтому для каждой области выделю свои особенности, которые учитываются в модели МЛ-14:
- Для живописца: наличие полки для кистей (живопись, особенно маслом - непредсказуемый, временами грязный процесс и возможность положить грязную кисть на специальную полочку намного лучше, чем положить грязную кисть на телефон/ноутбук/тарелку с супом/художника-графика, хотя для некоторых живописцев не так привлекательна), также полка служит опорой холста. Большой плюс - регулировка полки, возможность использования холста большего размера, чем позволяет верхний зажим (иногда и такое может быть, но холст должен быть на твёрдой основе), наличие встроенной рабочей области для живописи на бумаге также расширяет функционал.
- Для графика: наличие полки для карандашей/ручек/резинок/маркеров (если эту полку не успел испачкать живописец). Несмотря на то, что рабочие инструменты графика после работы не такие грязные и их можно разместить в поле зрения, удобнее иметь их под рукой на полке. Удобная и довольно большая рабочая область вплоть до А3 по горизонтали, возможность крепления зажимов для бумаги, компактного светильника/лупы.
4) Компактный мольберт должен быть лёгким, поскольку его использование не ограничивается одним местоположением. Заявленный вес модели в 2 кг. почти не чувствуется.
Важно!
Я сознательно не стал делать акцент на отсутствии дополнительного ящика для материалов как у некоторых других моделей настольных мольбертов, поскольку модель МЛ-14 заполняет конкретную нишу и отсутствие конструктивных решений для хранения материалов не делает её функциональные возможности хуже.
Итог.
Для тех, кто дочитал до конца:
Подводя итог, хочу отметить, что мы с моим специально обученным живописцем сошлись во мнении, что данный мольберт в совокупности является отличным решением для живописи и графики. Модель МЛ-14 от бренда Малевичъ служит помощником в решении творческих задач. В этом обзоре я не выделял цену, так как она довольно демократична и полностью адекватна по отношению к качеству мольберта, а при желании можно получить скидку на известных маркетплейсах. Если вам нужен компактный настольный мольберт для периодической или постоянной работы, то МЛ-14 - достойный выбор, который закроет потребности в большинстве задач с использованием мольберта.
А что, если... холст будет больше высоты замка?
Я отвечу песней фотографией. Холст 60х60 сантиметров прекрасно себя чувствует на мольберте. Широкая полка обеспечивает устойчивость в процессе работы даже без фиксации на верхний замок.
Если мой обзор был вам интересен и полезен, буду благодарен за лайк и репост в соцсетях. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации и обзоры на новые инструменты для творчества.
Спасибо за внимание.
Мои соцсети:
Этот обзор не был бы полноценным без мнения специально обученного живописца. Больше её работ тут:
#maybe_rus