Найти тему
Чё там делать?

Золотой век фламандского искусства

В Казанском Кремле можно найти маленький кусочек Государственного Эрмитажа. Представительство музея в Казани - первое в России - ежегодно представляет удивительные выставки, как например, завершающаяся сейчас экспозиция “Золотой век фламандского искусства”.

Франс Эйкенс,  Эразм Квеллин Младший, Святое семейство в венке из цветов, 1636 г.
Франс Эйкенс, Эразм Квеллин Младший, Святое семейство в венке из цветов, 1636 г.

Большинство произведений, среди которых полотна Рубенса, Ван Дейка, Йорданса и Тенирса, происходят из личной коллекции Екатерины II.

Сразу бросается в глаза особенность голландской живописи того времени - картины, отражающие реальную жизнь: сцены деревенской свадьбы, сенокоса, крестьянских игр, а также интерьеры соборов с впечатляюще точной перспективой.

Петер Неффс Младший, Давид Тенирс Младший, Интерьер антверпенского собора, сер. 1640-х гг.
Петер Неффс Младший, Давид Тенирс Младший, Интерьер антверпенского собора, сер. 1640-х гг.

Очень красиво написан свет на полотнах: тени и солнечные лучи из-за туч не только выглядят очень реалистично, но и приковывают внимание к необходимым персонажам.

Давид Тенирс Младший, Крестьянская свадьба, 1650 г.
Давид Тенирс Младший, Крестьянская свадьба, 1650 г.

Конечно, не обошлось и без библейских сюжетов, но несколько адаптированных - например на картине “Блудный сын” Иеронима Янсена, герои одеты как современники художника.

Иероним Янсен, Блудный сын, 1640-е гг.
Иероним Янсен, Блудный сын, 1640-е гг.

Один зал посвящен притчам и аллегориям. Нравоучительные сцены наглядно показывают разницу между разумным и неразумным поведением.

Иероним Франкен II, Притча о девах разумных и неразумных, после 1604 г., фрагмент
Иероним Франкен II, Притча о девах разумных и неразумных, после 1604 г., фрагмент

Национальный быт представлен еще и натюрмортами, детали которых можно рассматривать очень долго и находить там, например, котиков.

Пауль де Вос, Якоб Йорданс, Повар у стола с дичью, 1640-е гг, фрагмент
Пауль де Вос, Якоб Йорданс, Повар у стола с дичью, 1640-е гг, фрагмент

Интересно, что по выставке проводились и инклюзивные экскурсии. Некоторые полотна были дополнены тактильными и ароматными станциями.

Тактильная станция у картины Антониса Ван Дейка "Портрет Уильяма Чалонера"
Тактильная станция у картины Антониса Ван Дейка "Портрет Уильяма Чалонера"

Выставка работает до 29 января, так что еще есть возможность познакомиться с уникальными произведениями, а потом уже ждать что привезет в Казань Государственный Эрмитаж в следующий раз.

📍55.798474, 49.106121