Найти тему

Мой второй опыт продаж свечей ручной работы на ярмарке (и третий тоже)

Оглавление

Продажи на ярмарке - безусловно классный опыт, который стоит испытать всем хэндмейд-мастерам. Для меня пару дней участия в подобных мероприятиях - как полноценный тренинг по личностному росту и продажам одновременно. Перед Новым годом я участвовала в ярмарке второй раз, и недавно еще случился небольшой однодневный маркет и хочу поделиться своими впечатлениями, как я продавала свечи ручной работы моего бренда Candle by K.K.

Выбор площадки для участия

Так как офлайн-продажи для меня новое направление , я очень щепетильно подхожу к выбору площадок. Пока что по моим наблюдениям в Самаре не так много организаторов, которые готовы вкладываться не только в привлечение мастеров для участия, но и для привлечения заинтересованных покупателей.

Однако личные продажи нужно прокачивать и я решила попробовать второй раз поучаствовать. В декабре мне удалось поучаствовать в ярмарке в Самарском музее. Я изначально скептически к этому отнеслась и даже думала, что вообще ярмарки и маркеты это не мое, но пересмотрела свое отношение и теперь уверена, что это инвестиция в узнаваемость бренда.

Участие в ярмарке от государственного учреждения сопровождалась своими приколами, к примеру мне не разрешили (!) надеть эльфийские уши, к слову участие было платное. Но в целом мне понравилось. Там я в очередной раз убедилась, что моя ЦА - молодые и яркие, а там таких было очень немного. Еще было очень маленькое пространство для размещения, лучше дома измерить предполагаемые габариты и размер стола.

Февральский маркет в этом плане был более про меня, там было дешевое участие, молодая аудитория, хотелось бы больше поток людей, но в целом продажами я осталась довольна в обоих случаях.

Погода

Самый непредсказуемый момент, как оказалось. После весенней ярмарки под открытым небом я решила, что это не касается маркетов в помещении. Но нет. В декабре в последний день ярмарки, когда ожидалось больше всего людей, резко полил дождь, на улице был ужасный гололед, в итоге людей, и продаж было очень мало, удивительно, что вообще какие-то люди добрались на это мероприятие.

Расстановка товара

Даже если вы еще ни разу не участвовали, но хотите, пробегитесь предварительно по подобным мероприятиям в своем городе и посмотрите, как расставляют товары конкуренты, возьмите фишечки на заметку и добавьте свои изюминки, чтобы выделяться.


Я для себя поняла, что у меня стенды всегда получаются яркие, мои свечи не в классическом (как говорят некоторые клиенты "уютном") стиле, и это уже отличает. Но не всегда у меня получается грамотно это подать, часто получается нагромождение, не хватает "воздуха" и товары теряются.

Я до этого не вкладывалась в полочки и скатерти, обходилось тем, что уже есть дома. Но к следующему разу хочется подойти более серьезно в этом плане.

Реклама

После второй ярмарки я решила, что в следующий раз мне точно надо сделать визитки! Раньше я относилась к ним со скепсисом, и думала, что достаточно предложить отсканировать QR-код с ссылкой на соц сети. Но это мне не давало почти никакого выхлопа до этого.

На третий раз я сделала визитки, это дало и подписки, и отметки в соц. сетях. Это опять же работает на мою цель - расширение охвата и узнаваемость меня и моего бренда.

Для листка с описанием своей деятельности и QR-кода я приобрела специальный тейбл-тент, чтобы он не терялся и был виден. Над макетом тоже пока работаю и тестирую разные варианты.

-3

Специальный оффер. Это я еще не пробовала, но хочу в следующий раз сделать. Когда предлагаешь какое-то уникальное предложение для покупателей на маркете. К примеру скидка или подарок к каждому заказу. Еще видела, как некоторые коллеги раздают микро сувениры каждому подходящему со своими визитками, думаю возьму на заметку. В случае со свечами это могут быть пробники аромата, либо что-то более универсальное, к примеру набор стикеров.

Подытожить эту статью хочу своим общим выводом, что маркеты - прекрасная возможность прокачаться в продажах, увидеть свою реальную ЦА и провести анализ конкурентов. Очень полезный опыт. Я до этого боялась, что вдруг участие не окупится (к слову такого еще ни разу не было, я всегда была в плюсе), но сейчас понимаю, что если такое и случится, то оно будет ценным за счет остальных вещей, которые не всегда на поверхности. В общем рекомендую вам не бояться и пробовать свои силы на ярмарках.

Благодарю за интерес к моим статьям, подписывайтесь, чтобы не пропускать остальные материалы на тему творчества и развития собственного бренда свечей ручной работы. Расскажите про свой опыт участия в маркетах в комментариях, буду очень рада прочитать!

Желаю вам творческих успехов ❤️

_____________________________________________________________

Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia

Мой магазин на Озон: https://www.ozon.ru/seller/candle-by-k-k-552018/dom-i-sad-14500/?miniapp=seller_552018

Что нужно взять с собой на маркет? Продажа свечей и изделий ручной работы
Kate Create6 апреля 2023
Стоит ли заниматься свечами в 2023 году? Зачем нужна уникальность бренда
Kate Create4 апреля 2023

Как я продавала свечи на ярмарке для самозанятых. Общие впечатления
Kate Create23 мая 2022

Хобби
3,2 млн интересуются