Здравствуйте.
Предыдущая статья на этом канале была о рок-музыке, сегодня же меня снова шатнуло в совершенно другую сторону, как маятник, не знающий покоя, покуда пружина не ослабла. И первым делом хочу обратиться именно к любителям тяжёлого рока, чтобы свериться - я один такой или по земле ходят ещё подобные спецы, которые в середине-конце 80-х могли прыгать по музыке подобно хоббитам на болоте - с кочки на кочку - в поисках самого выдающегося и оригинального? У меня было именно так. С утра - Manowar вместо зарядки, в обед Duran Duran между котлетами и компотом, под вечер Kraftwerk, разминаясь в брейк-дансе, а после 21.00, под лучами дискошара - шаманские пляски, к примеру под Silent Circle. И, конечно же, обязательно с Сандрой. Да, иногда приходилось врать знакомым металлистам, чтобы не подняли на смех и не исключили из братства - типа "эта дрянь играла у соседей, а у меня весь день Metallica не выключается".
Прошло много лет, и вы знаете, не стыдно за любовь к поп-музыке. Как бы пафосно это ни звучало, возможно, именно она помогла не сбрендить и не перейти на тёмную сторону в 90-е, когда отец, инженер с высшим образованием в свои 40-45 бегал разгружать вагоны и ремонтировать телевизоры по всей округе, а матери пришлось перейти из детского сада на завод, чтобы получать зарплату получше.
Альбом с десятью синглами Сандры (одна песня, правда, не выходила синглом, но не суть) Ten on One выпущен 15 октября 1987 года. Он включает в себя 3 песни с первого сольного альбома The Long Play 1985-го, 5 композиций со второй работы Mirrors, вышедшей в 1986-м, а также 2 новых на тот момент песни. Ну хотя как - "новых": открывающая пластинку и ставшая одной из самых успешных песен немки Everlasting Love была написана за 20 лет до этого. Оригинал впервые исполнен в 1967 году американским певцом Робертом Найтом и стал его самым большим успехом. Версия же, спродюсированная, как и весь диск, будущим мужем Сандры Мишелем Крету, стала, пожалуй, одной из визитных карточек европейской танцевальной музыки второй половины восьмидесятых. И жизнерадостное видео вот уже 35 лет продолжает радовать глаз.
Когда Сандре Анн Лауэр было всего 17, в 1979 году она примкнула к трио "Arabesque", заменив очередную покинувшую группу участницу. Проработав в коллекттве до 1984 года, при поддержке тогдашнего клавишника "арабесок" Мишеля Крету, певица приняла решение заняться сольной карьерой. Первый сольный альбом Сандры поднялся в "двадцатку" хит-парада Германии и других стран мира.
Второй альбом исполнительницы достиг 13-го места в Швейцарии, 14-го места в Норвегии, 16-го места в Германии и 40-го места в Швеции. В песне Hi! Hi! Hi! мне всегда импонировал минималистичный ритм, а в видеоклипе на неё Сандра движется, как вставшая на дыбы змея. На школьных вечерах мои одноклассницы с начёсами до потолка (вот такими):
пытались двигаться как Сандра, но это выходило неуклюже и смешно, собственно, как и у мальчишек, норовивших подражать Томасу Андерсу.
В песне Stop For A Minute, ставшей вторым синглом из не вошедших в студийные альбомы певицы и попавшей в топ-10 по продажам в Германии, уже начало чувствоваться приближение к проекту Enigma, продюсером которого станет Мишель, а Сандра примет в нём активное участие.
Композиция Innocent Love клавишными ещё более схожа с Энигмой. А Сандра, словно гимнастка вращающая воображаемую ленту над головой, совсем свела с ума старшеклассниц старушки-Европы. Предполагаю, что после выхода видеоклипа с этой песней количество обращений в медучреждения с сотрясениями мозга и ушибами мягких тканей существенно возросло. Все хотели быть похожими на Сандру!
Little Girl из первого альбома Сандры, могу лишь предполагать, совершенно спокойно способна помочь будущим композиторам и аранжировщикам в создании новых песен. Ну например, великолепной Джулии от казахских музыкантов А-Студио. Есть ведь сходство?
Maria Magdalena - это, на мой взгляд, наивысшая точка в творчестве союза Крету-Сандра времён первого сольника. Именно с неё по большому счёту началась карьера Сандры. Что делал с нами её вздёрнутый носик и движения бёдрами, будто с ленты она переключилась на обруч...
С песней In The Heat Of The Night Сандра добилась определённого успеха в японских хит-парадах, и это было не впервые, ведь ещё в составе "Арабесок" певица была очень популярна в Стране восходящего солнца. Да и от мелодии этой композиции так и веет чем-то восточным.
Самой неброской, как мне кажется, на сборнике можно считать Midnight Man, хотя она также обладает некоторой долей очарования.
Don'T Cry (The Breakup Of The World) была написана под впечатлением от Чернобыльской аварии.
"Крушение мира. Не плачь.
Мы спасём наши жизни, и время на моей стороне. Не плачь".
Завершается диск, как и второй альбом Mirrors, плаксивой и красивой Loreen.
Приятно порой обернуться, вспомнить, послушать, вздохнуть, погрустить... и сделать следующий шаг вперёд. До встречи.
Предлагаю обратить внимание на мой новый канал "Голос из закрытой коробки". В коротких постах делюсь с читателями своими мыслями об окружающих вещах и явлениях.
О других поп-альбомах 80-х на этом канале: