Найти тему
Черный Лебедь

ИДИ И СМОТРИ НА СОЛНЦЕПЕК

Депутат Госдумы Екатерина Стенякина предложила создать список артистов, которым запрещено участвовать в финансируемых государством проектах.

Отличная инициатива, полагаю, что к ней стоит добавить и список режиссеров-постановщиков. А еще хорошо бы возродить организацию, отвечавшую за цензуру содержания постановок, на которые государство выделяет деньги. Впрочем, и коммерческие проекты контролировать бы не помешало.

В современном обществе есть люди с разными вкусами, уровнем интеллекта и социальным статусом, поэтому тем, кто работает на широкую аудиторию, давно известно, что угодить всем и сразу нельзя. Когда-то на заре кинематографа, когда зрители были не избалованы изобилием стилистических решений, возможно, и было иначе. Но сейчас другое время и другие реалии. Даже многоопытные режиссеры, творцы бестселлеров и маститые кинокритики зачастую не могут наверняка предсказать степень популярности или провала, на которую обречен выходящий в прокат фильм.
В Голливуде технология успеха в определённом смысле была поставлена на поток, что напоминает кулинарные технологии американского же общепита, известного нам под названием Макдональдс. Ведь, если грамотно проанализировать биохимию, происходящую с нашими вкусовыми рецепторами, то в принципе, несложно выработать формулу, при которой при минимальных затратах возможно получать максимальные прибыли. Но если в гастрономии — это игра на сочетании солено-кисло-сладкого и острого, а также комбинирование разных текстур и консистенций продуктов, то в кино – свои приемы. И, безусловно, они тоже довольно грамотно построены на знании человеческой психики и в целом на психологии восприятия.

Но, как сказано в Евангелие от Матфея (15глава, стих 11) – «…не то, что входит в уста оскверняет человека…», вред от макдаковской еды не столь ужасен и велик, как вред от продукции, которая входит через глаза и уши в человеческое сознание. В свое время нехилое количество зеленой бумаги, вложенное в деформацию нашей киноиндустрии (разумеется, художественная литература и шоубиз тоже не остались в стороне, но сейчас – не о них) привело к тому, что выросло целое поколение нигилистов.

Опять же, где-то в Библии сказано, что на что взираем, в то и преображаемся, а смотрели мы фильмы, воспевающие американскую мечту и прекрасно-недоступную жизнь «за бугром». В качестве антипода с экранов нам предлагалась серая унылая нищая жизнь на Родине. Сколько режиссеров, актеров и прочих сотрудников киностудий приложили свои руки к тому, чтобы создать образ убогой запойной страны, из которой надо любыми способами бежать. Вот интересно, хоть кто-нибудь из них испытывал что-то похожее на зуд совести или леденящий холод тридцати серебренников в руках?

Были, конечно, редкие исключения, в которых проскакивала тема любви к Родине, но на фоне общего разгула истового западопоклонства, это было лишь гласом вопиющего в пустыне, не более. Взять того же Астрахана, с его кинокартинами «Все будет хорошо» и «Ты у меня одна». Играя на незамысловатых чувствах и по-детски наивных чаяниях простых людей, он продал и унизил свою страну настолько, что остается удивляться, почему его еще до сих пор не внесли в список иноагентов, и не запретили заниматься съемками на деньги того самого государства, которое он так мастерски облил помоями. Но впрочем, что это я? Пока еще Минкульт нашего государства нуждается в полномасштабной дезинсекции и дератизации, удивляться тому, что снимают и ставят в России более, чем наивно.

Радует, что на фоне убытия из России всяких там макаревичей-пугалкиных-моргенштернов-хаматовых стали появляться деятели культуры, действующие во благо своей стране. Приятно после стольких лет восхваления Запада, наконец услышать молодых эстрадных исполнителей, не стесняясь говорящих о своей любви к России и увидеть фильмы, после просмотра которых не хочется пойти и удавиться от того, что не можешь уехать на ПМЖ в Америку. Отдельно порадовали фильмы «Турист» и «Солнцепек». Я ни разу не кинокритик, но хочется сказать, что после просмотра последнего внезапно вспомнилась кинокартина Элема Климова «Иди и смотри». Вот вроде бы ничего общего, кроме того, что оба про войну? А то, что и то, и другое – совсем не фастфуд из киношного «макдака», в котором пусть даже относительно качественно и грамотно намешали то, что будет «съедаться» — принесет миллионы в прокате. Есть горькие лекарства, которые приходится принимать, для того, чтобы избавить организм от вредоносных бактерий. И есть события, реальность которых надо прочувствовать сердцем, как бы болезненно это не было.

Смерти и страдания русских на Донбассе не должны оставаться для остальных россиян лишь короткими информационными сводками новостей. Также, как и те страшные события начала сороковых годов, которые отражены в кинокартине «Иди и смотри». Я прочла немалое количество отрицательных отзывов, но тем не менее, считаю, что с точки зрения эмоций – та боль и отвращение, которое она вызывает, и есть сама цель фильма. И цель правильная. Как иначе? По-другому нельзя относиться к фашизму. Это не означает, что сегодня должна создаваться кинопродукция только на военно-патриотическую тематику, хотя безусловно, именно такое содержание отвечает запросам времени. Легкие развлекательные картины никто не предлагает отменять, но недопустимо в них наличие русофобских контекстов или просто демонстрации неуважительного отношения к Родине. Особенно важно воскресить направление хорошего детского кино, поскольку нельзя выращивать новое поколение на вражеском «фаст-фуде», иначе мы не сможем надеяться получить патриотов и просто достойных людей.

Источник

Не забываем ставить лайк :)

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

СВО
1,21 млн интересуются