Это действительно что-то другое. Очки и гарнитура не нужна!
Метавселенная. Метавселенная. Метавселенная.
Похоже, что половина компаний на выставке CES в этом году были увлечены модным словом "Метавселенная". И наряду с метавселенной виртуальная реальность тоже была в моде на выставке CES в этом году. Существовало бесчисленное множество прототипов носимых устройств, которые фиксируются на вашем лице и погружают вас в виртуальные миры, где вы можете видеть, чувствовать, а в некоторых случаях даже обонять свое кибер-окружение.
В то время как Метавселенная была представлена на выставке CES как следующая крупная технологическая новинка, еще одна технология виртуальной реальности на выставке казалась настоящей революционной технологией погружения в 3D: 3D-мониторы и телевизоры без очков.
Правильно, 3D—экраны, которые не требовали 3D-очков - и визуальные эффекты выглядели невероятно. На самом деле, казалось очевидным, что для того, чтобы Метавселенная и виртуальная реальность действительно стали обычными технологиями повседневного использования, как надеются многие компании, им нужны 3D-мониторы и телевизоры без очков, чтобы добиться успеха.
Спин-офф Массачусетского технологического института, который производит виртуальные дисплеи без гарнитур и был на мероприятии, демонстрируя прототип своего нового VR-экрана. Этот прототип имеет округлую форму, похожую на гарнитуру виртуальной реальности, но на самом деле вы ее не носите. В любом случае, он слишком велик для этого — это полноценный 8K OLED-панорамный настольный монитор. Компания называет его B-образным Fusion и говорит, что у него самое большое в мире поле зрения для OLED-дисплея. И это действительно было похоже на то, когда ты стоишь перед монитором.
Так действительно ли Brelyon Fusion хорош?
Визуальные эффекты Brelyon Fusion были невероятными. Картинка была четкой, а цвета - насыщенными. Это выглядело непохоже ни на один 3D-визуал. Обычно, когда мы смотрим любой 3D-фильм, требующий очков, визуальные эффекты просто не кажутся такими четкими, как в 2D. Другая проблема заключается в том, что обнаружено, что часто приходится снимать очки, так как глаза начинают напрягаться.
И у Брелиона были другие, не менее впечатляющие мониторы, которыми можно было похвастаться. Один из его продуктов в основном накладывал визуальные эффекты друг на друга, создавая самые реалистичные 3D-эффекты, которые я когда-либо видел. Лучший способ объяснить это - представить визуальные эффекты на дисплее гарнитуры, когда Тони Старк надевает шлем Железного человека в фильмах Marvel. Теперь представьте, что вы можете видеть эти наложения поверх других фоновых визуальных элементов — но без необходимости носить шлем, очки или что-либо вообще.
Продукция Brelyon еще не доступна потребителям, и на данный момент ее цены колеблются в пятизначном диапазоне. Однако другой 3D-монитор без гарнитуры, с которым я столкнулся, от компании под названием 3D Game Market, говорит, что они выпустят свой потребительский монитор под названием 3DGM в ближайшие месяцы — и по цене ниже 2000 долларов.
3DGM - это 32-дюймовый настольный 3D-монитор без очков, который даже не обязательно требует, чтобы вы сидели прямо перед экраном. 3D Game Market сообщает, что монитор оснащен технологией отслеживания глаз с помощью искусственного интеллекта, которая оптимизирует 3D-визуализацию в соответствии с тем, где вы стоите. И это выглядело действительно хорошо.
(Здесь важно отметить, что то, как работает технология 3D-отображения без очков, делает практически невозможным съемку на камеру. Итак, к сожалению, вы не сможете увидеть 3D-изображения на фотографиях дисплеев)
Как сравниваются 3D-дисплеи 3DGM и Brelyon?
Одно из отличий между 3DGM и моделями устройств Brelyon заключалось в том, что 3DGM больше походил на традиционный тип 3D, который можно увидеть в 3D—кинотеатрах - только без очков, конечно. Визуальные эффекты были не такими четкими, как на экранах Брелиона. И, глядя на мониторы Brelyon, казалось, что 3D-изображения были созданы путем погружения все глубже и глубже в экран. Временами я не мог сказать, насколько близко я был к настоящему монитору Brelyon. Однако в 3DGM казалось, что изображение выскакивает прямо с экрана и приближается ко мне.
Это совсем не удар по 3DGM. Очевидно, что каждая компания использует разные методы для создания 3D-телевизора без очков. Версия Brelyon может иметь немного больше вау-фактора, но, в отличие от Brelyon, если текущие планы 3DGM осуществятся, компания скоро выпустит свой монитор по цене, которую потребители действительно могут себе позволить.
Должно быть достаточно ясно, почему виртуальная реальность и Метавселенная еще не взлетели так, как надеялись многие компании. Материнская компания FB потеряла миллиарды, сосредоточившись на своей платформе виртуальной реальности — и это компания, которая, по сути, положила начало всей этой текущей тенденции в Метавселенной. Прямо сейчас трудно представить людей, носящих неуклюжие очки виртуальной реальности и использующих их как обычное устройство для повседневного использования. Представьте, что вместо того, чтобы надевать громоздкие головные уборы, пользователи могли бы просто плюхнуться перед своим монитором и войти в метавселенные виртуальной реальности таким же образом, как они просматривают любую другую часть Интернета.
В 2023 году виртуальная реальность все еще, ну, очень хитроумна. Если компании хотят, чтобы их захватывающие виртуальные миры выходили за рамки простого привлечения туристов, то этот успех зависит от появления 3D-дисплеев. До тех пор Метавселенная будет довольствоваться гарнитурами, которые не слишком многие хотят носить.