Как выстроить грамотную ассоциацию со своим брендом? Как выбрать позиционирование – те ценности, которые вы несёте миру? Как выбрать стиль общения с покупателями и внешний облик компании? Разберем в сегодняшней статье про архетипы.
Если клиент почувствует коннект с вашим продуктом, поздравляю – вы выбрали нужное направление! Читайте – правильно определили архетип бренда. Всего их двенадцать, как в теории Карла Юнга.
Виды архетипов
1. Мудрец. Ваша компания выступает в роли учителя, помощника. мотивирует на новые знания, стремление к успеху. Идеально под этот тип подходят образовательные организации, IT-безопасность, книжные магазины и т.п.
2. Бунтарь. Вы привлекаете внимание своей смелостью и неординарностью. Везде, где требуется отсутствие шаблонов, креатив и неординарность впишется образ бунтаря. Например, модная индустрия, автомобили, детские и подростковые организации, спортивные товары и т.п. Ярким примером являются такие бренды, как Converse, Harley-Davidson, Diesel.
3. Простодушный. Вы легко располагаете к себе, потому что несёте только добрые ценности и вызываете тёплые ассоциации. Бренды энтузиасты, доверчивые и открытые миру. Трансляция расслабленного образа ярко показана на примере бренда Bounty. Все словно так и шепчет: «забей на проблемы, отдохни». Сюда отлично впишутся сладости, турагентства и т.п.
4. Шут. Вы нарушаете привычные устои и правила, любите шутить. Максимум удовольствия, минимум забот. Ярчайшим примером являются такие бренды, как Old Spice, ХрусTeam, Черноголовка. Используйте этот архетип, если в ваш бизнес вписывается юмор.
5. Заботливый. Вы заботитесь о своих клиентах, позволяя им чувствовать себя в безопасности. Самые популярные компании, выбирающие этот архетип, как правило, благотворительные, косметические или связаны с детьми.
6. Искатель. Вы не похожи на других и часто совершаете открытия в своей сфере. Перманентный поиск себя, расширение границ. Мотивация на поиск свежих, мощных впечатлений. Сюда отлично вписываются познавательные программы, турагентства, экскурсии, SPA-салоны и т.д.
7. Друг. Вы располагаете к себе благодаря таким качествам, как доброта, честность и трудолюбие. Лозунг — долой маски и притворство, ты можешь быть собой. Подходит для тех брендов, которые хотят подчеркнуть надежность, открытость и честность.
8. Маг. Вы всегда пытаетесь удивить клиентов и исполнить их мечты. Предугадать, найти лучший вариант, превратить мысли в реальность — основная сила этого архетипа. Если ваш бизнес связан с IT, новейшими технологиями, SPA и путешествиями, косметикой, клинингом и т.п., то архетип маг станет идеальным выбором.
9. Творец. Вы работаете за идею, удивляете своей оригинальностью и любовью к своему делу. Как сказал Тони Роббинс: «Смысл жизни невозможно найти, его можно только создать». Архетип впишется в бизнес, если он связан с искусством, дизайном, маркетингом, коллекционированием, созданием чего-либо.
10. Правитель. Вы внушаете доверие и уважение, в глазах клиентов – вы надёжный и смелый. Убрать хаос, наладить контроль, обеспечить безопасность — ваше кредо. Идеально впишется в сферы обслуживания или если ваш товар или услуга являются премиальными.
11. Герой. Вы делаете мир лучше и всегда добиваетесь успехов. Справляться с трудностями, идти наперекор судьбе, бросать вызовы, защищать слабых и вдохновлять других — одни из основных потребностей данного архетипа. Часто такие бренды связаны со спортом, либо с экологическими проектами, борьбой за равноправие и т.п.
12. Любовник. Вы создаёте душевную атмосферу с потенциальными клиентами. Ориентир на любовь, яркие чувства, романтику и даже интимность. Сюда отлично вписываются бренды нижнего белья, косметики и парфюмерии.
У каждого архетипа есть свои базовые потребности, ценности, стремления и цели. Для того чтобы определить свой, попробуйте ответить на несколько вопросов:
- Если бы ваш бренд был человеком, то как бы вы его описали? Какой у него характер?
- Какие чувства ваш продукт вызывает у покупателя?
- Для каких целей людям необходим ваш продукт?
- Какие архетипы у ваших конкурентов?
Над последним вопросом подумайте более детально. Анализ конкурентов поможет понять, что «заходит» у конкурентов. Это можно взять за основу своей собственной концепции и прочувствовать почву.
Немаловажно определить и свои особенности. Вы обязательно должны отличаться от других и нести свои ценности! Для этого пропишите целевую аудиторию своего продукта. Только очень детально:
- Какие проблемы у вашей ЦА, которые она может решить с помощью вашего продукта или услуги?
- Чем живёт ваша ЦА и к чему стремится?
- Какие страхи, сомнения, возражения есть у вашей ЦА?
Можно ли определить чёткий архетип?
Чаще всего сложно определить один архетип, поэтому ничего страшного, если у вас будет не только ключевой архетип, но и дополнительный. Только не переусердствуйте – не берите за основу сразу несколько архетипов. Так вы только запутаетесь и не сможете создать конкретный образ у аудитории.
Важный шаг – придать бренду реальный облик. Другими словами, поработать над визуалом и восприятием. На этом этапе подумайте над ассоциациями, которые могут возникнуть у потенциальных клиентов с вашей компанией. Это может быть человек, автомобиль, животное…
Перенесите все ваши ценности «на бумагу»: разработайте фирменный стиль, логотип и оформление, которые бы поддерживали ассоциации и транслировали архетип бренда.
Не останавливайтесь на достигнутом!
Как и всё на свете, архетип бренда можно определять только опытным путём. Да, есть вероятность, что выбранный архетип вам не подойдёт.
В этом случае нужно будет подумать о том, что вы упустили, или, возможно, сделали акцент не на том. Значит нужно пробовать другие варианты. Например, проводить ребрендинг.
И помните, что всегда можно обратиться за помощью к специалистам, которые помогут в продвижении вашего бизнеса и сделают это грамотно.
Если вам требуется помощь профессионалов, пишите мне!
Также буду рада видеть вас в своём телеграм-канале. Подписывайтесь! Там я публикую много полезного и интересного!