Если вы спросите, какая из музыкальных композиций фильма «Криминальное чтиво» полюбилась мне больше других, то я, наверно, выберу «Girl, You’ll Be a Woman Soon» («Девочка, ты скоро станешь женщиной»). Эта песня обладает каким-то особенным мрачным очарованием и удивительным образом сочетает в себе романтичный припев с нервными, почти исступлёнными, куплетами.
Да и по содержанию «Girl, You’ll Be a Woman Soon» — далеко не самая типичная любовная баллада. Её герой отчаянно призывает любимую девушку не слушать окружающих, которые пытаются опорочить его в глазах любимой.
Перевод Катерина из Москвы:
https://www.amalgama-lab.com/songs/u/urge_overkill/girl_you_ll_be_a_woman_soon.html
Я так люблю тебя и умирал ради тебя
Уже бесчисленное количество раз,
А они только и могут, что говорить:
«Он не подходит тебе».
Люди никогда не устанут унижать меня в твоих глазах,
И, когда я приду к тебе,
Я не знаю, что найду,
Но не позволяй им решать за тебя,
Ты ведь знаешь…
Девочка, ты скоро станешь женщиной,
Пожалуйста, возьми меня за руку.
Ты скоро станешь женщиной,
И тебе будет нужен мужчина…
Недаром в фильме песня сопровождает сексуальное напряжение, возникшее между Мией и Винсентом после похода в ресторан. И пока пьяненькая Мия игриво гарцует под «Girl, You’ll Be a Woman Soon», Винсент в туалете убеждает себя не делать никаких «глупостей» с женой своего босса.
Впрочем, скоро выясняется, что у Винсента проблема посерьёзней. За время его отсутствия Мия успела «занюхать» вместо кокаина героин и оказалась на грани жизни и смерти…
На фоне остального саундтрека «Girl, You’ll Be a Woman Soon» была весьма свежей записью. Она вышла в 1992 году на EP (мини-альбоме) «Stull» группы URGE OVERKILL.
Впрочем, саму песню свежей не назовёшь. Первым «Girl, You’ll Be a Woman Soon» записал автор — американский певец Нил Даймонд — специально для своих фанаток, многие из которых пребывали как раз в пубертатном возрасте. Эта была своеобразная благодарность певца за поддержку, которые девчонки оказали ему в начале карьеры.
Кстати, «Girl, You’ll Be a Woman Soon» и тогда не прошла незамеченной — в 1967 году песня стала №10 в США. Но, как видите, спустя годы подзабылась. А тут, значит, URGE OVERKILL и Тарантино…
Надо сказать, что по своей структуре кавер URGE OVERKILL не сильно отличался от оригинала, но однозначно звучал более зловеще (даже с неким налётом психоделии).
Нэш Като (вокалист и гитарист URGE OVERKILL):
«Всё немного расстроено. Там нет чёткого ритма — барабаны то ускоряются, то замедляются. Всё, что звучало «неправильно», оказалось идеально подходящим для той ключевой сцены, когда всё катится в задницу… Я думаю, что Квентин вряд ли бы захотел использовать эту мелодию, если бы она была более «правильной». Понимаете?».
По поводу появления этой записи в «Криминальном чтиве» обычно рассказывают историю о том, как, пребывая в Англии, Тарантино наткнулся на URGE OVERKILL, роясь в коробке уценённых пластинок.
Однако по словам старых друзей режиссёра — Чака Келли и Лоры Лавлэйс, они познакомила Квентина с этой группой ещё, когда тот работал в магазине видеопроката и только сочинял сценарий будущего «Чтива». Более того — для сцены передозировки сначала рассматривалась другая песня URGE OVERKILL — «Emmaline» (и не только она).
Говорят, что решающий выбор песни был отдан Уме Турман. И она посчитала, что из всех предложенных вариантов ей будет наиболее комфортно танцевать именно под «Girl, You’ll Be a Woman Soon».
После успеха «Чтива» URGE OVERKILL тут же переиздали песню. Она заняла №59 в поп-чарте США, №11 в чарте альтернативного рока, да так и осталась самым большим хитом в дискографии группы.
Разумеется, Нил Даймонд тоже в накладе не остался. Правда, поначалу певец сильно сомневался — стоит ли давать разрешение на использование песни в сцене, где употребляют наркотики? Кроме того, он знал, что в предыдущем фильме Тарантино «Бешеные псы» уже была сцена, где человеку отрезали ухо под песенку «Stuck in the Middle with You» от STEALERS WHELL (помню, меня в своё время тоже шокировало сочетание происходящего на экране с такой весёленькой музыкой). Однако, в конце концов, Даймонда убедили, что сцена в «Чтиве» на самом антинаркотическая. Мол, вряд ли, исходящая предсмертной пеной изо рта, Мия – привлекательное зрелище…
И верно — «Girl, You’ll Be a Woman Soon» не стала ассоциироваться с наркотической эйфорией, как «Bullwinkle Part II». Однако и антинаркотической её можно назвать с большой натяжкой. Ведь по сюжету Мия чуть не умерла, не потому, что принимала наркотики, а просто потому, что спутала кокаин с героином (как путают водку с уксусом).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
(все ссылки на другие части см. ниже)
***
Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями...
И ЕЩЁ! Желающие поддержать мой канал (а в нынешнее время это немаловажно) могут сделать это, использовав следующие платёжные системы:
- ЮMoney: 410014962342629
- Сберкарта «Мир»: 2202203636216329
- WebMoney (долларовый кошелёк): Z661808383457.
Автор: Сергей Курий