Сегодня я хочу рассказать Вам историю про своего сына, из которой я сделала одно интересное открытие :)
Сыну было тогда 3 года или может быть 3,5 года.. Он уже очень хорошо говорил, многое умел. И я подумала: надо бы уже начинать приучать ребенка к помощи маме, т.е. мне... В этот момент мы как раз сидели с ним на крылечке Анапского домика, где мы тогда снимали комнату летом, и ели бананы.
И вот я думаю: попрошу-ка я своего ребеночка выкинуть мою шкурку от банана, похвалю его за это, так он и начнет привыкать помогать, будет делать это с удовольствием и т.п. :) Что я и сделала: "Сыночек, зайчик, помоги, пожалуйста, выкинь мою шкурку тоже!", - ласково попросила я. Ребенок тут же послушался, взял мою шкурку и побежал все это выкидывать в мусорку. Я с чувством выполненного долга порадовалась, конечно же, и на этом все и завершилось.
И возможно я бы так и считала дальше, что это было первым шагом к приучению помогать, если бы не одно обстоятельство...
На следующий день так получилось, что мы с ребенком опять сидели на том же крылечке, и бананы еще не закончились, так что все было один в один как вчера. Я доела банан, ребенок тоже.. И знаете что было дальше?
Ребенок посмотрел на меня внимательно и сказал: "Мамочка, помоги, пожалуйста, выкинь и мою шкурку тоже!"
И вот тут я поняла, что все это работает совсем не так, как я думала. Я много раз слышала про то, что надо показывать ребенку пример, что формируются сценарии и тому подобное. Но эта ситуация очень ярко показала, насколько точно воспроизводят дети наше поведение в тех или иных ситуациях.
И на самом деле важно не то, что взрослый ребенку скажет и о чем попросит, а то, как взрослые рядом с ребенком ведут себя, как они в разных ситуациях помогают, укрывают одеялом, заботятся, радуются, успокаивают и т.п. И для возраста 2,5-4х лет именно этот пример того, как надо, оказывает наибольшее влияние. И совсем не слова или указания к действию.
Если папа, видя у мамы тяжелые сумки, помогает ей - вот что важно. Если мама спрашивает, "почему ты грустный?", вот это пример.. И именно это ребенок будет потом примерять на себя.
А если ребенок уронил кружку, она разбилась, а на него накричали, то это тоже пример. Эти модели поведения, окружающие ребенка в различных ситуациях, записываются в его голову. Именно они потом будут проявляться в сходных ситуациях. С друзьями, с родителями, или с женой и собственными детями. И это важно.
Это было мое такое простое и такое неочевидное в тот момент для меня открытие. И я хотела с Вами им поделиться.
Надеюсь, это даст Вам возможность поразмышлять над Вашими ситуациями, над тем, что хочется передать Вашему ребенку..
Если нашли что-то полезное, поставьте 👍! Это поможет развитию канала!
И подписывайтесь, конечно! Здесь будет еще много интересного!
Мои статьи:
Если ребенок до 3х-5ти лет плохо ест. Что делать?
Как приучить ребенка к горшку?
Как научить ребенка говорить раньше и надо ли это?
Доверие ребенка. Слезы от страха. Детский сад и поликлиника
Как научить ребенка плавать? Почему дети боятся воды?
Почему ребенок не говорит? Как научить ребенка говорить раньше?
Лайфхаки, чтобы ребенок убирал игрушки
Чему важно научить ребенка до сада?
#дети #еда #ребенок #меню #семья