Заходишь в комнату, а таааам... Опять гора игрушек...
Только навели порядок, и снова все раскидано... Знакомо?
Пытаешься убедить ребенка, что надо все убрать, ни в какую. Не слушается, не хочет, скучно, потом опять все сначала.. Через 5 минут снова все раскидано. А если убрано, то шкаф лучше не открывать, все вываливается.
ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ У МЕНЯ, ИЗ ТЕХ СПОСОБОВ КОТОРЫЕ СРАБОТАЛИ ДЛЯ РЕБЕНКА до 3,5-4 лет. Для деток постарше читайте статью часть 2.
Итак, сначала приведу способы для оперативной уборки, когда есть куча всего.
1️⃣ КТО БЫСТРЕЕ:
Убираться можно на скорость, особенно, когда это касается мелких игрушек, которые можно собирать в коробку. Или домино, или солдатиков, машинок, кукол, пупсов и т.п. Например, мама убирает кровать, а ребенок кубики в коробку (или машинки, или куклы).
2️⃣ УСПЕТЬ ДО ЧАСА Х:
Привязываем этот процесс к тому, что надо успеть до какого-то события. Например, успеть, пока папа не пришел с работы. И говорим что-то вроде "Машенька, ты представляешь, как папа удивится, когда придет с работы и увидит, как чисто ты убрала все игрушки!". Или успеть до ужина или еще что-то подобное.
3️⃣ ПОСЧИТАТЬ
Дети, которые чуть старше и уже немного научились считать, в какой-то момент начинают все пересчитывать. Можно предложить ребенку складывать игрушки и считать их. "Давай посмотрим, а сколько же интересно машинок у тебя есть." Даже если ребенок не умеет считать, ему будет интересно узнать, сколько у него машинок.
4️⃣ ОСНОВНАЯ ИДЕЯ
Основная идея заключается в том, чтобы у уборки появился какой-то дополнительный смысл, кроме "чисто". Более интересный смысл для ребенка. Особенно если это малыш до 3,5-4ч лет.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ВО ВРЕМЯ УБОРКИ:
1. Не заставлять, а увлекать и помогать
2. Пока ребенок маленький, мама увлеченно делает это все вместе с ребенком.
3. Постараться сделать все на позитиве. Пусть уберет столько, сколько сможет.
4. В процессе уборки желательно подбадривать ребенка, удивляться, какой он быстрый. Обязательно в соревновательных моментах ребенок побеждает или вы заканчиваете одновременно и дружба победила. Нужна радость и победа для закрепления результата.
5. Обязательно надо зафиксировать чем-то положительный результат. Приятной эмоцией, смехом, похвалой. Это может быть что-то простое и небольшое. (Похвалить ребенка, или, например, папа должен прийти и сразу заметить, как стало чисто, возможно Карлсон позвонит папе и скажет, что сегодня все игрушки были на месте. и т.п. Шоколадками, сладостями или подарками лучше не поощрять, тк это уже подкуп. И это не работает в долгосрочном периоде, а скорее наоборот.
КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОРЯДОК И ПРИУЧАТЬ К ЭТОМУ РЕБЕНКА?
СИСТЕМА МОНТЕССОРИ
Если говорить про малышей до 3-4 лет, то тут еще нам очень помогла система Монтессори и занятия, на которые мы ходили. В этой системе есть правило, которое неукоснительно соблюдается: нельзя брать следующий материал, пока не убрал предыдущий. И когда мы стали ходить на эти занятия, то и домой перекочевало это правило. Ребенок просто привык. Про систему Монтессори и занятия, будет отдельная статья. Там очень много всего интересного. Ссылку добавлю здесь.
Для деток постарше также напишу лайфхаки отдельно (Часть 2), а то что-то длинно получилось уже.
Подпишитесь, чтобы не пропустить!
Ставьте 👍 , если нашли для себя что-то полезное! Это влияет на развитие канала!