Я – Айше Хафса Султан, дочь крымского хана Менгли Гирея и жена Султана Селима Явуза.
Я родилась зимой. Было так холодно, что даже Черное море замерзло. Моя матушка была наложницей и любимой женщиной правителя Крыма. Я росла в доме, который хан построил для нее. С детства меня окружали любовью родители и слуги. Мои желания, безусловно, выполнялись, я была любимой дочерью, но не единственной. Матушка и отец любили меня и баловали. Я росла красивой девочкой. Природная красота и грация моей матери передалась мне по крови.
Матушка не была строга ко мне, единственное, что могло ее рассердить, это, если я грубо обращалась со слугами. Этого она никогда не терпела и всегда меня отчитывала. Однажды она заставила меня самой убрать в комнате, после того, как я там все разгромила. Слуги, порывались, но не могли мне помочь, потому что матушка стояла и наблюдала за всем. Мне было тогда лет шесть – семь. Было очень тяжело. Пот заливал глаза и без того мокрые от слез обиды, но матушка была непреклонна.
Это был хороший урок для меня, который я запомнила на всю жизнь. Очень тяжел труд служанки, и его надо ценить. Я, после уборки, помылась и переоделась, потом пошла отдыхать, а служанка бы продолжала делать свою работу без отдыха. Это все объяснила мне матушка тогда, и я больше не позволяла себе презрительно относиться к слугам.
Я знала, что у отца несколько жен. Они все жили в своих домах не далеко от нас, но чаще всего он заходил к нам. Правда подарки доставались всем одинаково, как женам, так и детям.
С ранних лет меня обучали писать, читать, арифметике, музыке, игре на инструментах, пению и еще многому другому, так что к своим тринадцать годам я была хорошо воспитана и обучена.
Моя матушка мечтала, что ее дочь станет женой достойного мужчины, облеченного властью. Отец ее поддерживал, и меня отправили к шехзаде Селиму Явузу в Османскую империю. Я ехала туда не как крымская принцесса, а как простая наложница шехзаде. Я ехала в неизвестную страну, к неизвестному мужчине. Я была в ужасе от того, что меня ждало.
С первой своей встречи я полюбила шехзаде Селима всем сердцем. Он такой мужественный и красивый! Будучи старше меня на 14 лет, он еще был и более опытным и образованным. Я потеряла голову! Я так сильно его любила, что не замечала его суровости и жестокости.
Сначала меня поселили в гареме, в общей комнате, где были такие же девушки, как я и все мы мечтали пройти по золотому пути в покои шехзаде. Я стала его фавориткой довольно быстро и переехала в отдельную комнату. Там же в Трабзоне, где в то время правил Селим, я и проживу все время до того, как уеду с сыном в его первый санджак.
Первые несколько лет я была любимой женщиной Селима Явуза. Он писал мне стихи, одаривал подарками и не принимал у себя других женщин.
Я родила Селиму сына, которого назвали Сулейманом, и думала, что после этого золотой путь для меня закроется. Ведь есть закон: одна наложница – один сын, но для меня сделали исключение, и я продолжала посещать покои своего любимого. Я родила еще трех дочерей, Хатидже Султан, Бейхан Султан и Фатьму Султан. Слава Аллаху, что он избавил моего сына от братоубийства!
Находясь в Трабзоне, я часто оставалась одна и редко видела своего мужа. Он часто ходил в походы, расширяя границы империи. Жизнь моя протекала скучно и тихо. Лишь в своих мечтах я могла представить жизнь в столице, во дворце Топкапы. Там, наверно, идет бурная жизнь – думала я, но мне так и не представилась возможность счастливой жизни там с моим возлюбленным мужем.
Я сблизилась с няней моих детей. Дайе хатун была самой верной моей служанкой, моей единственной подругой. Мы с ней не расставались всю жизнь. Вместе переезжали с места на место, делили горе и радости. Вместе состарились.
Селим, так часто отсутствовал, что и сам не заметил, как мы отдалились друг от друга, но он все – таки женился на мне, а мой сын стал единственным наследником.
Когда Сулейману исполнилось 14 лет, по приказу его дедушки, Султана Баязеда II мы с сыном и дочерями переехали в г. Шебинкарахисар. Я взяла с собой еще Шах Хубан Султан, дочь мужа от другой наложницы, чья мать умерла, а я взяла ее на воспитание. Ее мать была моей соперницей, заносчивой и злой. Даст Аллах ее дочь не будет в свою мать. Сулейман занял там одну из главных должностей в городе. Больше покои своего мужа я не посещала.