Найти тему

Про книги. Поэзия серебряного века

Я, я, я! Что за дикое слово!

Неужели вон тот — это я?

Разве мама любила такого,

Желто-серого, полуседого

И всезнающего, как змея?

( Владислав Ходасевич )

Намедни мне довелось побывать в музее Константина Бальмонта в Шуе. Такие визиты очень мотивируют. А ещё освежают память. Ту память, которая забита и захламлена разной, ненужной информацией, с которой иногда просто не знаешь, что делать. А до того, что и в самом деле нужно, порой и не добраться. В какие-то моменты хочется вспомнить стихотворение Северянина или Бунина понравившееся и заученное ещё в далёкой и лохматой юности. Именно в такие мгновения осознаешь до чего же прекрасен "Серебряный век русской поэзии". Так называемый, кризис мировой культуры конца позапрошлого века (то, о чём шпенглеровский "Закат Европы"), по мнению историков и породил эту волну. Символисты, акмеисты, имажинисты, футуристы и ещё много-много разных ответвлений и загибов. История того времени диктовала философию. Это то, что мы сейчас называем "моде́рн". К поэтам и поэзии тогда было особое отношение. Они собирали полные залы слушателей. Их с восторгом носили на руках под всеобщие овации. Теперь в это трудно поверить, но можно. Для этого нужно абстрагироваться от всего на свете, прочесть и прочувствовать к примеру какой-нибудь опус Гумилева или Ахматовой. И тогда можно задуматься: Если тогда был кризис культуры, то что же сейчас?