Продолжаем разговор. Сегодня разбираем плюсы и минусы заключения договора в компании "Ингосстрах".
Опять берем за основу полис, оформленный одному из моих клиентов в лизинговой компании. Смотрим. В данном случае всего две строчки:
- Ущерб (мультидрайв)
- Угон ТС без документов и ключей
Перечень рисков, по которым авто застраховано от ущерба, можно посмотреть в правилах страхования. Он включает в себя стандартный набор - ДТП, пожар, стихийные бедствия, противоправные действия и т.д. Кстати, стоит отметить, что оговорок насчет "дорог и прилегающих территорий", как у ВСК, здесь нет. И еще положительный момент у данного полиса - в него включен риск "Техногенная авария". Мало кто задумывается о том, что он значит, да и нужен ли он вообще. Именно этот пункт гарантирует страховую выплату в случае аварии на опасном объекте, такое, к сожалению, иногда случается. Например, у нас в городе однажды после "хлопка" на одном из предприятий окна были выбиты почти в 600 домах. Представляете, как досталось при этом машинам, припаркованным неподалеку от них?
Хочу заострить ваше внимание на риске "Пожар». В стандартном варианте самовозгорание авто (например, из-за закоротившей проводки) страховым случаем не является. Но есть возможность включить эту опцию дополнительно "по соглашению сторон". В этом случае, даже если ваше авто полыхнет без видимых причин, ущерб будет компенсирован полностью.
Идем дальше. Страховая сумма. Именно эти деньги выплачиваются в случае, если машина будет признана тотальной или ее похитят. Она может быть установлена как постоянная величина или изменяющаяся во время действия договора. В "нашем" полисе, как и в большинстве случаев, она меняется. Причем расчет амортизации делается по дням с применением специальной формулы, которая приведена здесь же в полисе.
И теперь самое главное. Страховое возмещение. Что стоит отметить.
Если вы попали в небольшое ДТП и решили обойтись европротоколом, не оформляя документов в ГИБДД, то учтите, что размер выплаты даже по КАСКО в данном случае будет привязан к той сумму, которая фигурирует в данном случае в законе "Об ОСАГО". Поэтому я обычно советую клиентам не рисковать. Лучше потерять немного времени, чем потом доплачивать за ремонт из своего кармана.
Перечень документов, которые требуется предоставить для получения страхового возмещения по риску "Ущерб" расписан в Правилах страхования очень подробно. Кроме того, его можно уточнить позвонив на горячую линию страховой компании, поэтому останавливаться на нем не буду.
Подробнее поговорим вот о чем. Я, как и многие, очень не люблю примечания, сделанные мелким шрифтом.
К сожалению, не обошлось без этого и здесь. Допустим, вы собрали все документы, машину осмотрели, ждете направления на ремонт. И тут выясняется, что ремонт страховщик организовать не может. Ну нет сейчас в стране необходимых запчастей, логистика нарушена и т.д. Ситуация патовая. И тут выясняется, что в этом случае страховая компания может в одностороннем порядке принять решение о "невозможности выплаты страхового возмещения в натуральной форме" и поменять ее на "денежную". Все бы ничего, но по Правилам страхования в этом случае, если нет специальных оговорок в договоре, расчет будет сделан по действующей на дату наступления страхового случая "Единой методике", хоть и без учета износа. Насколько велика может быть разница? У моего клиента, полис которого я рассматривала в самом начале, почти в два раза (я подробно писала об этом раньше).
Вывод: при оформлении полиса КАСКО в компании "Ингосстрах" стоит обратить внимание на то, чтобы в договор внесли пункт, который предусматривает, что при выплате страхового возмещения в денежной форме, расчет будет делаться на основании стоимости ремонта в конкретных СТО, например у дилера. В этом случае расчет будет гораздо ближе к рыночным расценкам.
Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, любая ситуация рано или поздно повторяется, возможно ответ на ваш вопрос будет полезен не только вам.