Найти тему

5 вещей, которые вы должны знать о Микаэлине Вотье

Оглавление

Микаэлина Вотье родилась в Монсе в 1604 году. Эта фламандская художница много лет отсутствовала в истории искусства, но ее жизнь и творчество постепенно открываются заново. Широкой публике она была представлена в 2018 году, когда в Антверпене провел первую ретроспективную выставку ее работ. У нас все еще не так много информации о ней, но вот пять важных вещей, которые и вы должны знать.

Микаэлина Вотье, "Автопортрет с мольбертом", около 1640-х годов, частная коллекция.
Микаэлина Вотье, "Автопортрет с мольбертом", около 1640-х годов, частная коллекция.

1. Она освоила все жанры живописи своего времени.

В то время как большинство женщин-художниц в Нидерландах 17 века были посвящены рисованию только натюрмортов, Михаэлина Вотье писала портреты, натюрморты, религиозные сюжеты и – что самое необычное для художницы – историческую живопись, изображающая сюжеты из классической истории и мифологии.

Михаэлина Вотье, "Воспитание Пресвятой Девы", 1656, Маурицхейс, Гаага, Нидерланды.
Михаэлина Вотье, "Воспитание Пресвятой Девы", 1656, Маурицхейс, Гаага, Нидерланды.

2. Вероятно, она родилась в семье высшего класса.

В социальном контексте, в котором жила Вотье, женщины могли получать художественное образование только дома у частных учителей – обучение в мастерских с другими художниками-мужчинами считалось неприемлемым. В целом, девочки получали минимальное образование, в основном ориентированное на замужество, такое как музыка и вышивание. Но благодаря картинам Вотье мы знаем, что она прекрасно разбиралась в классической мифологии и символике. Это указывает на выдающееся образование и, следовательно, на средства, к которым имела доступ ее семья.

Микаэлина Вотье, "Гирлянда из цветов, подвешенная между двумя черепами животных", 1652 год.
Микаэлина Вотье, "Гирлянда из цветов, подвешенная между двумя черепами животных", 1652 год.

3. Она делила студию со своим младшим братом.

Микаэлина Вотье была единственной дочерью среди девяти детей. Шарль Вотье, один из ее братьев, был на пять лет младше ее и тоже был художником. Около 1654 года они переехали в Брюссель, где оставались до конца своих дней. В этом городе у них была общая студия и похожая клиентура (в основном офицеры на службе испанской короны). Между их работами существуют формальные связи, такие как макеты и хорошо проработанные световые эффекты, и, деля студию, возможно, что они иногда сотрудничали над картинами.

Микаэлина Вотье, "Голова мальчика", около 1680 года.
Микаэлина Вотье, "Голова мальчика", около 1680 года.

4. Картины Вотье много раз неправильно интерпретировались.

Многие работы Вотье долгое время приписывались другим художникам, в том числе ее брату Чарльзу. Картина "Каждый по своему" - недавний пример того, как ошибка была исправлена. Всего три года назад Катлайне ван дер Стигелен, эксперт по творчеству Микаэлины Вотье, приписала эту картину ей. До этого считалось, что это работа другого фламандского художника – Якоба ван Оста. Вероятно, многие другие ее картины ждут, чтобы их открыли заново, и, когда это произойдет, мы сможем узнать о ней больше.

Микаэлина Вотье, "Каждому свое", около 1655 года.
Микаэлина Вотье, "Каждому свое", около 1655 года.

5. Она рисовала отличные обнаженные натуры.

В то время, когда женщины не могли изучать анатомию и, в отличие от художников-мужчин, не имели доступа к обнаженным моделям, ее способность рисовать человеческое тело впечатляет. Катлайне ван дер Стигелен отмечает, что качество анатомии, изображенной на обнаженных картинах Вотье, совершенно. Некоторые исследователи даже задаются вопросом о возможности того, что у нее был доступ к моделям через ее брата-художника.