В позднем СССР любили создавать грустные и философские сказки – не столько для детей, сколько для взрослых. Точнее, к детям относились, как к разумным существам, которым понятны такие явления, как любовь и смерть. Если вспомнить, мы очень рано приступали к чтению взрослой литературы – от какого-нибудь «Лунного камня» и «Джейн Эйр» до «Мастера и Маргариты» и «Альтиста Данилова» (в «Новом мире» 1980 года). Не всё схватывали, но пытались. Потому и киносказки были перенасыщены юмором наших родителей-шестидесятников и их же печалью. В 1970-х в моду вошло Средневековье – советский народ с интересом читал поэзию менестрелей издательства «Московский рабочий», а по радио звучала песенка «Из вагантов» Давида Тухманова. Интеллигенция ездила в Прибалтику, чтобы …нет, не нaпитьcя и сходить в варьете Jūras pērle, а посмотреть готику и побродить по узким улочкам «настоящей Европы». Фильм «Русалочка» (1976) – это удивительный сплав реальности и сказки, точнее – легенды. Режиссёр Владимир Бычков к этом
«Русалочка» и культ Средневековья у советской интеллигенции
9 января 20239 янв 2023
21,6 тыс
2 мин