Пол Маккартни всегда был плодовитым автором песен. Он написал 10 хитов № 1 группы Beatles, и его успех продолжился после того, как The Fab Four распались. Маккартни писал мелодии, возглавлявшие чарты с Wings, как сольный исполнитель и как соавтор. Но и "на старуху бывает проруха". Beatles сосуществовали какое-то время с Pink Floyd в течение нескольких лет, хотя две группы никогда не работали вместе. И вот однажды Пол решил пригласить гитариста Floyd Дэвида Гилмора в единственную хитовую песню (правда, он тогда не знал, что она окажется единственной успешной на альбоме) из того, что могло бы стать самой большой катастрофой в сольной карьере Маккартни. И речь как раз идет о его альбоме 1984 года - Give My Regards to Broad Street.
Звукозаписывающая карьера двух групп совпала однажды в 1967 году. Великолепная четверка прекратила свою деятельность, когда Флойд обрел славу в 1970-х годах. Как я уже писал в предыдущих статьях, Пол и Джон Леннон посетили ранний концерт Pink Floyd в лондонском клубе. А Флойд записали свой дебютный альбом The Piper at the Gates of Dawn по соседству с Beatles, когда те создавали своего Сержанта Пеппера в студии Abbey Road. Соответствующие сессии записи стали сценой для прискорбной встречи басиста Floyd Роджера Уотерса с Джоном Ленноном. Но не стоит повторяться.
Тем не менее Флойд обратились к Полу за помощью в "Темной стороне Луны". Но та его запись не вошла в альбом, хотя Пол не держал на них зла за это. Не знаю, понимал ли Пол, что с этим альбомом у него не очень получается. Все возможно. Но Пол решил пригласить гитариста Floyd Дэвида Гилмора, который стал яркой звездочкой в том, что могло бы стать самым темным пятном в его сольной карьере.
Пол пригласил Гилмора сыграть гитарную партию в “No More Lonely Nights”. Первая песня из саундтрека к фильму Маккартни, возможно, является единственным успешным хитом во всем этом проекте. Песня продержалась 18 недель в чарте синглов Billboard, достигнув 6-й строчки в конце 1984 года. По данным официальной чартовой компании, за 15 недель этот сингл достиг 2-го места в британских чартах.
Кроме “No More Lonely Nights” - нежной баллады, в которой безошибочно угадывается гитарный тон Гилмора, - "Передай привет Брод-стрит" стал катастрофой для Пола. Он написал сценарий, снялся в фильме и сочинил саундтрек. То ли он откусил больше, чем мог прожевать, то ли не уделил достаточно времени каждому элементу, но фильм не удался. Хотя Пол все-таки получил номинацию на "Золотой глобус", несмотря на многочисленные негативные отзывы критиков. Зрители и профессиональные критики назвали это произведение Пола как один из его худших сольных проектов.
Это был не первый и не последний раз, когда Пол и Гилмор встречались. Гитарист Floyd сыграл на двух песнях с альбома Wings “Back to the Egg”, и позже в песне "We Got Married" с альбома Maккартни "Flowers in the Dirt".
Пол пригласил Гилмора на свою “No More Lonely Nights” в то время, когда Pink Floyd находились в подвешенном состоянии. Участники боролись за контроль над названием группы в суде в середине 1980-х годов. У гитариста было свободное время, и работа с рок-легендой была прекрасным способом заполнить его.
Но...Гилмор был не единственным звездным музыкантом, игравшим в саундтреке "Regards". Джон Пол Джонс из Led Zeppelin внес свой вклад, как и Ринго Старр. Барабанщик с радостью присоединился к своему бывшему товарищу по группе и помог ему в работе над новыми мелодиями, но Ринго отказался записывать песни Beatles, которые появились на пластинке, и их было не так уж мало. Большая часть была взята с альбома Битлз - Revolver.
Харрисон не участвовал в проекте, но задался вопросом, почему Пол включил так много песен Beatles в саундтрек. Его это очень удивило, как, в целом, и поклонников Пола. Возможно, это и было той причиной, почему альбом с таким треском провалился даже в Европе.
“Give My Regards to Broad Street" был абсолютно незапоминающимся альбомом, но не стоит винить за это приглашенных музыкатов: Дэвида Гилмора, чья гитара в "No More Lonely Nights", возможно, была единственной изюминкой проекта Пола Маккартни и спасла альбом в целом от провала. И Джона Пола Джонса, который сыграл на басу в Ballroom Dancing.
И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.
Еще о Битлз:
- Битлз - Пенни Лэйн
- "Он даже не лучший барабанщик в Битлз". Правда или нет?
- Revolver
- Битлз в Hollywood Bowl. 58 лет назад
- Маккартни: "Запись из Get Back вернула меня к жизни"