Академический театр Стасик простился с советским «Щелкунчиком» Василия Вайнонена и обзавелся новым, более созвучным времени.
Постановщик Юрий Посохов пишет в программке, что это «спектакль для всех». А про то, что он почти полностью перенесен из театра города Атланты, штат Джорджия, зритель увидит и так, смотрите Часть 1.
Что интересно, мои мнение совпало с мнением заокеанских зрителей и состоит в том, что всему есть свое время и место.
Если мы хотим смотреть кино, то включаем телевизор, пишут возмущенные атлантические жители. А когда мы идем театр, то сделайте нам, пожалуйста, нормальные декорации и уберите свою дешевую компьютерную графику.
Дальше показания несколько разнятся: Для заокеанских друзей и партнеров «Щелкунчик» без Феи Драже – вообще не «Щелкунчик», и девочку зовут Клара.
У нас никакой Феи Драже нет уж лет сто – поправьте меня, знатоки матчасти, если что. Зато в «Щелкунчике» непременно должна быть елка и девочка Маша.
Но все кругом согласны, что с любым именем девочка должна выглядеть, как девочка, а не как нимфетка из «Лолиты». А, между прочим, именно в такой позе шустрая Мари-подросток в круглых очечках читает сказку про «Щелкунчика» в компании застенчивого племянника Дроссельмейера.
Главное, на чем сходится все прогрессивное человечество:
Новый год с Рождеством – милый и уютный семейный праздник с устоявшимися традициями, какими бы они ни были, не стоит их нарушать. Площадку для экспериментов можно найти в другое время, хоть летом.
Поймите меня правильно, я не хочу сказать, что постановка плоха, нет. Там много выдумки, много работы есть и забавные моменты. Все очень занимательно, но все совсем-совсем чужое – и форма саней, и шкаф в гостиной, и даже снег!
Например, сценограф помещает действие в книжку-раскладушку.
Посмотрите, у нас такие раньше были? Я для порядка запросила один канал, специализирующийся на историческом быте 1950 – 60 годов, так даже там не знают…
При таких обстоятельствах я мало что могу вам рассказать о собственно балете. Честно говоря, запомнилось в основном то, что все постоянно падают! Нет, это так задумано – как будто действие на катке происходит.
Принц и принцесса Маша – Оксана Кардаш и Дмитрий Соболевский
Дмитрия Соболевского я знаю плохо, как и почти всех танцовщиков Стасика, зато Оксана Кардаш в числе моих любимых балерин в этом театре, так что выступить плохо они просто не могли.
Единственный солист, которого я запомнила – юный художественный руководитель балета Максим Севагин, у него действительно очень необычная пластика, я это отмечала и раньше.
Кроме того, партия Дроссельмейера здесь существенно укрупнена, по сравнению с другими постановками.
Вот, кое-что нашла, здесь он рассказывает о премьере
Это как раз первый состав. Обратите внимание, интервью дают только исполнители партий второго плана – девочка Маша и ее мальчик – племянник Дроссельмейера. Ну и сам Дроссельмейер, как же без него.
И вот еще
Да, кстати. Смотрите внимательно на программку. Как говорится в одном известном фильме, она многое объясняет.
Как всегда, не буду давать советы. Но вряд ли я пойду на этот балет еще раз, особенно по таким ценам!
А вы посмотрите видеозаписи и уж решайте сами.
Тем не менее, поклоны
P.S.
Предыдущие статьи здесь,
Про разные города и страны, а также театры в них — тут.
А еще у меня есть почти заброшенный канал о борьбе «За чистоту русского языка». Похоже, она безнадежно проиграна.