Найти тему
Хочу Всё Знать

Почему на Титанике было так мало шлюпок?

Оглавление

Этот вопрос уже целое столетие волнует всю мировую общественность. И до сих пор он остаётся открытым. Есть лишь версии, по которым можно предположить, почему такое случилось. Что ж, давайте разбираться.

Лайк, подписка, поехали!

Для начала небольшая предыстория. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года у берегов Ньюфаундленда (Северная Америка) затонул самый большой на тот момент трансатлантический корабль в истории - "Титаник". Трагедия произошла из-за его столкновения с айсбергом. Огромная ледяная глыба повредила обшивку корабля по правому борту, и через два с половиной часа он полностью ушёл под воду, забрав с собой жизни более полутора тысяч человек. Лишь 712-ти пассажирам из 2224 удалось спастись, сев на шлюпки. На "Титанике" их было всего 16. 16 шлюпок на 2224 человек!

"Титаник" в день отплытия, 10 апреля 1912 года, Саутгемптон (Англия)
"Титаник" в день отплытия, 10 апреля 1912 года, Саутгемптон (Англия)

Друзья! Перед тем, как приступить к написанию этой статьи, я изучила множество источников, касающихся крушения "Титаника", поэтому за достоверность предоставленной информации ручаюсь. Мне удалось выяснить, что стало возможной причиной недостатка шлюпок на борту огромного лайнера, и я рада поделиться с вами своими догадками.

Миф о непотопляемости лайнера

Когда "Титанику" ещё только предстояло отправиться в своё первое и последнее путешествие, все газеты писали о том, что этот корабль непотопляемый. Конструктор компании-владельца "Титаника" White Star Line Томас Эндрюс разработал герметичные отсеки. По его задумке они должны были помочь удержать корабль на плаву при крушении. Но на деле всё оказалось иначе.

Да, действительно, они были способны на это, но только при повреждении четырёх отсеков. В "Титанике" же, как мы помним, были повреждены пять носовых отсеков, что для него оказалось фатальным: корабль неизбежно затонул.

Схема "Титаника". Красным помечены 16 отсеков корабля, зелёным - линия повреждения при столкновении с айсбергом
Схема "Титаника". Красным помечены 16 отсеков корабля, зелёным - линия повреждения при столкновении с айсбергом

Получается, что непотопляемость "Титаника" была мифом и красивой сказкой, в которую сначала поверили сами создатели лайнера, а затем и весь мир. Ослеплённые этими ложными надеждами, они поместили на борту корабля всего 16 шлюпок, не подозревая о том, какую большую ошибку они совершают.

Спланированная катастрофа

По официальной версии, "Титаник" затонул от столкновения с айсбергом. Однако есть и другие догадки, почему это произошло. Они основаны на мысли о том, что крушение могло быть кому-то выгодно. Сама мысль об этом настолько страшна, что невозможно даже представить, кому это было выгодно, и как можно было спланировать катастрофу такого масштаба. Однако объяснить недостаточное количество шлюпок для огромного числа пассажиров иначе нельзя. Создаётся ощущение, что это было сделано специально. И этой версии есть объяснение, причём несколько.

На борту "Титаника" поместили всего 16 шлюпок при общем количестве пассажиров - 2224 человека
На борту "Титаника" поместили всего 16 шлюпок при общем количестве пассажиров - 2224 человека

Страховочные выплаты

Не секрет, что у "Титаника" был брат-близнец - "Олимпик". Это точная копия "Титаника", только постарше и чуть-чуть поменьше. Когда "Титаник" только отправлялся из Саутгемптона в первый рейс, "Олимпик" уже несколько месяцев плавал по просторам Атлантического океана и даже побывал в авариях. Компания раз за разом терпела убытки от дорогостоящего ремонта корабля, пока её руководству не пришла в голову идея - потопить лайнер, выдав его за новый "Титаник". Сумма страховки с лихвой покрыла бы все убытки, поэтому игра, как говорится, стоила свеч.

Самое интересное, что до сих пор так и не было точно установлено, какой из двух лайнеров всё-таки покоится на дне океана . Отличить их друг от друга могли только сами конструкторы кораблей. Сделать это сейчас не представляется возможным.

Братья-близнецы: корабли White Star Line класса "Олимпик": Титаник" (справа) и "Олимпик" (слева), апрель 1912 года.
Братья-близнецы: корабли White Star Line класса "Олимпик": Титаник" (справа) и "Олимпик" (слева), апрель 1912 года.

Федеральная резервная система

Есть версия, что "Титаник" стал некой ловушкой для тех, кто мешал созданию ФРС - Федеральной резервной системы. Эта идея принадлежала банкирам из богатейших семей Британии и Америки. Они хотели через банковскую систему править миром. Но не все миллионеры поддержали её: Бенджамин Гуггенхайм, Джон Джейкоб Астор, Исидор
Штраус выступили против её создания. А поскольку они имели колоссальное влияние в мире, будучи богатейшими людьми, создание ФРС оказалось невозможным. Если бы не какая-нибудь спланированная ситуация. Например, путешествие на роскошном, суперсовременном лайнере, которое обернётся катастрофой. Все трое оказались на борту "Титаника" и погибли в роковую ночь. А спустя несколько месяцев была создана ФРС.

Можно считать эти обстоятельства абсолютно невзаимосвязанными, и всё-таки недостаточное количество шлюпок на борту "Титаника" поместили неслучайно. Что это было: ослеплённая гордыней самоуверенность или злой умысел? Пишите в комментариях свой ответ, а я благодарю вас за внимание и прошу подписаться на мой канал, если хотите всё знать.