5 статей расходов, которые НЕЛЬЗЯ сокращать: разумная экономия 🔥

510 прочитали

Я адепт разумного и рационального обращения с деньгами, мастер «по одежке протягивать ножки» и находить возможности делать накопления. Но сегодня хочу поговорить о том, на чем экономить просто нельзя — даже если руки чешутся сделать это и выкроить немного дополнительных денег в бюджете. Дело в том, что…

Я адепт разумного и рационального обращения с деньгами, мастер «по одежке протягивать ножки» и находить возможности делать накопления.

…экономия тоже должна быть разумной — как и любые другие действия, связанные с деньгами. Вот на чем я никому не рекомендую экономить:

Здоровье 📌

Вариант «я попью росу, собранную на рассвете в горах/приложу подорожник/подышу над картошкой и все пройдет» работает далеко не всегда. Поэтому придерживайтесь простого правила:

Если какие-то проблемы со здоровьем появились, сразу идите к врачу.

В 2021 году у меня неожиданно покраснел глаз, я капала в него разные капли, но они не помогали, и через неделю у меня болели и были красными уже оба глаза, работать было почти невозможно, под веками словно песок был насыпан. Когда я пришла, наконец, к окулисту, первое, что он мне сказал: «Знаете, сколько я каждый день вижу таких людей, как вы? Если бы все приходили в первые день-два при появлении проблем, вылечить их было бы намного проще и быстрее».
Я адепт разумного и рационального обращения с деньгами, мастер «по одежке протягивать ножки» и находить возможности делать накопления.-2

От себя добавлю — еще и дешевле. Я мучилась с конъюнктивитом несколько месяцев, и до сих пор вспоминаю это время очень неохотно. Экономия времени и денег обошлась мне дорого. Не будьте как я, действуйте оперативно.

Обязательные платежи 📌

Наверняка вы встречали людей, которые накопили долг по ЖКХ в несколько десятков, а то и сотен тысяч. А ведь в основе их действий, вполне возможно, лежала экономия — но совершенно неразумная. «У меня нет денег, если я сейчас заплачу за квартиру, мне нечего будет есть» — это НЕ ПОВОД копить долги из обязательных платежей, а повод пересмотреть свои повседневные траты.

Тем более это важно что при просрочке платеже по ЖКХ или, например, по кредитам, вам еще и пени начислят. В случае с ЖКХ небольшие, а в случае просрочки платежа по кредиту очень и очень ощутимые.

Правило действий здесь такое:

Сначала отложите деньги на обязательные платежи, а потом на все остальное.

Страхование 📌

Только ОСАГО у нас в стране обязательное, все остальные страховки люди оформляют по желанию. На самом деле страхование необходимо — как минимум, есть смысл страховать жилье.

Я адепт разумного и рационального обращения с деньгами, мастер «по одежке протягивать ножки» и находить возможности делать накопления.-3
Я страхую, например, не только инженерные сети, внутреннюю отделку и гражданскую ответственность (на случай залива соседей), но и стены, то есть конструкционные элементы. Считаю, что в доме, где стоят газовые плиты, это рационально. А начала я страховать стены когда жила в квартире с газовой колонкой, где это было еще более оправданно.

Кстати: поскольку я страхую квартиру в одной и той же компании, то условия у меня с каждым годом становятся все лучше, а скидка на оформление страхового полиса все больше. То есть затрачивая меньшие средства я получаю более высокий уровень безопасности.

Правило:

Страхуйте основные жизненные ценности. Жилье, автомобили, здоровье. Вклады, если они больше 1 400 000 рублей ( до этой суммы все застраховано государством).

Подушка финансовой безопасности 📌

Большая ошибка формировать подушку безопасности из тех денег, которые остаются у вас в конце месяца. Могу поспорить, что остается или очень немного, или ничего. Но экономить на подушке безопасности нерационально — если в жизни случится какой-то форс-мажор у вас должна быть возможность продержаться на плаву 3-6 месяцев без дополнительных поступлений извне.

Правило:

Считайте взнос на формирование подушки финансовой безопасности семьи обязательной тратой — откладывайте деньги сразу.

Обучение 📌

Я адепт разумного и рационального обращения с деньгами, мастер «по одежке протягивать ножки» и находить возможности делать накопления.-4

Ученье свет не только в подростковом возрасте. Учиться желательно всегда — чтобы не закостенеть в каком-то одном состоянии, чтобы мозг оставался гибким и восприимчивым к информации, чтобы быть в курсе трендов в своей профессиональной сфере.

Обучение — вполне рациональное вложение средств. Время сейчас динамичное, на одном только опыте прошлых лет далеко не уедешь, а обучение помогает быть конкурентоспособным на рынке труда. И в итоге зарабатывать больше.

Правило:

Обучение — не трата, а инвестиция.

🔥 А на чем лично вы не готовы экономить? 🔥

Еще полезное про разумную экономию 👇

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!

✅ Делитесь статьей с теми, кому тема рациональной экономии актуальна