Найти тему
6000 миль до Голливуда

Почему грустит якудза. Новая криминальная драма от создателя культовой "Схватки".

("Полиция Токио", Tokyo Vice, 2022, США; сериал 1 сезон+)

Еще одно примечательное событие ушедшего года: вернувшийся из затяжного творческого отпуска, пусть и "на часок", Майкл Манн!
Да-да, тот самый Манн, что создал культовую "
Схватку" и ряд других интересных кинополотен вроде "Джонни Д", "Соучастника", "Вора" и др.. А также провальный "Кибер", после которого Манн, собственно, и впал в режиссерский анабиоз на долгие 7 лет.

А пацанчик-то из "Малыша на драйве" (Энсел Элгорт) как-то на малыша уже и не похож.
А пацанчик-то из "Малыша на драйве" (Энсел Элгорт) как-то на малыша уже и не похож.

Вернулся Майкл, правда, пока не на большой экран, для которого он доделывает сейчас 80-миллионно-$ биографию Энцо Феррари, а лишь в сериалы. Однако сегодня, когда эта медиа-индустрия переживает неслыханный подъем, даже голливудские короли вроде Мартина Скорсезе и Сильвестра Сталлоне не считают зазорным продаться телевизору и потрудиться на его диванную публику. Тем более, что в плане качества нынешние телесериалы давно сравнялись с серьезной кинопродукцией, а во многом и превзошли ее.

Надо ли утонять, что Майкл тоже отнесся к этой работе со всей серьезностью, а не будто к какой-нибудь халтурке "от забора и до обеда"? И хоть, как я и сказал, вернулся он лишь "на часок" в буквальном смысле слова - снял собственноручно лишь часовой пилотный эпизод, - манново "исполнительное продюсерство" тут заметно во всём. Начиная от жесткой, но педантичной подачи сюжета и характерной для Майкла, мрачно-красочной "картинки", и заканчивая названием - "Tokyo Vice". Которое - очевидная отсылка к Miami Vice Манна 2006 года, брутальному киноремейку одноименного сериала 80-х, что в России носит название "Полиция Майами: Отдел нравов".

У якудза и в самом деле всё очень строго. И уж коли ты сказал "мамой клянусь!", то будь добр, предъяви маму, которая это подтвердит.
У якудза и в самом деле всё очень строго. И уж коли ты сказал "мамой клянусь!", то будь добр, предъяви маму, которая это подтвердит.

Короче говоря, встречайте "Полицию Токио" - покамест лишь 8-эпизодную криминальную историю от Джея Ти Роджерса и его могучего соратника Майкла Манна. Зато - с уже анонсированным 2-м сезоном, что свидетельствует о качестве сериала не хуже его достойных рейтингов. Ведь окажись он и впрямь фигнёй на постном масле, никто бы не стал оплачивать продолжение сего "банкета", не так ли?

Для тех зрителей, кого вдруг насторожат экзотические время и место действия "Полиции Токио" - Япония 90-х, - спешу вас успокоить. Несмотря на обилие азиатских лиц, сериал получился на 100% американским по стилю и духу. То есть без типично азиатских закидонов, позерства, акробатики, криков и переигрывания. И даже без "восточных единоборств", если на то пошло. Хотя иногда главгерой, журналист Джейк (Энсел Элгорт) всё-таки напяливает кимоно и изучает в додзё некое айки-дзюдзюцу. Тем не менее, когда дело доходит до рукопашных сцен, все их участники мутузят друг друга безо всякой эквилибристики, как умеют, и то же "дзюцу" Джейка уже не очень-то выручает.

Если на улицах Токио и впрямь так весело, это значит, что Такеши Китано не шибко привирает в своих фильмах.
Если на улицах Токио и впрямь так весело, это значит, что Такеши Китано не шибко привирает в своих фильмах.

Сюжетная основа "Полиции Токио" довольно нажористая и состоит из нескольких туго переплетенных между собой линий.
Основная из них - история вышеназванного Джейка, сбежавшего из постылого Миссури в далекую-далекую
галактику Японию, где он сумел устроиться репортёром в газету криминальной хроники. Благо неродной тутошний язык парень знал, разве что его чересчур раскрепощенное для японцев поведение всё-таки еще требовало шлифовки грубым напильником.

Как бы то ни было, но мало-помалу, собирая синяки и шишки - и в фигуральном, и в прямом смысле, - Джейк обзавелся множеством знакомств. И не только с коллегами и с евродевочкой Самантой из ночного клуба, но и с суровыми токийскими копами (Кен Ватанабе и др.), а также с одним из бандитов-якудза средней руки Сато. Который по загадочной причине не отпи$@... отпинал беспардонному дылде-гайдзину почки при их первой встрече, а отчего-то проникся к нему корешеской симпатией. Видимо, потому что Сато, как и Джейку, тоже нравились американские кроссовки и девочки.

Однако якшание с якудза, а тем более пронырливого газетчика, уж точно не могло обойтись без последствий. И не обошлось. Поэтому, чем больше постигал Джейк законы и тонкости японожурналистики, тем всё больше обращал на себя внимание свирепых якудза-боссов и втягивался в их кровавые игрища. Естественно, в роли пешки, пусть даже той, что амбициозно метит в ферзи.
Впрочем до "ферзийности" на этой шахматной доске Джейку было еще ой как далеко. С куда большей вероятностью его голову могли подставить "под сруб", тем более что с инстинктом самосохранения у парня тоже были явные нелады...

- Вам не кажется, Йокогири-сан, что карась-сан на нашу встречу сегодня не придёт?
- Вам не кажется, Йокогири-сан, что карась-сан на нашу встречу сегодня не придёт?

***

В общем, конечно, это вам не драйвовое зрелище-побоище в духе каких-нибудь "Банд Лондона", да и большинству фанатов "Схватки" новое "спокойное" творение Манна вряд ли придется по вкусу.
Однако, если вам нравится популярно-криминальная "японистика" про наглых гайдзинов среди хитрых нихондзинов, вроде "
Черного дождя", "Восходящего солнца", или даже "Васаби" - вот тогда вы пришли точно по адресу. И "Полиция Токио" - отличное начало еще одной такой же, только гораздо более долгой истории. Что как минимум пару сезонов точно выдержит, а то и поболее - почему нет, лично я буду только рад. Как и Майкл Манн, полагаю, который для своих 80 лет пребывает во всё еще завидной творческой форме.

Трейлер фильма: