Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Вор

(1981, США) Дебютная работа Майкла Манна - режиссера, которого российский массовый зритель знает в основном по его самому легендарному фильму «Схватка» (1995). Зритель мало-мальски продвинутый вспомнит помимо неё также «Джонни Д», «Последнего из могикан», «Соучастника» и «Своего человека». Еще чуть более продвинутый кинолюб включит в этот список «Али» и «Полицию Майами: Отдел нравов». И лишь тот, кто уже целенаправленно следит за творчеством Майкла, который, увы, выпускает свои картины и нечасто, и не всегда удачно, назовет такие его ленты, как «Охотник на людей» (между прочим, первое появление Ганнибалла Лектера в кино, случившееся за 4 года до «Молчания ягнят»), «Кибер» и вот, собственно, «Вор».
Несмотря на то, что кино было снято в тот былинный год, когда я еще хаживал в старшую группу детского сада, анахронизмом оно не выглядит. За что спасибо уникальной стилистике Манна, сочетающей в себе классические приемы 20 века с довольно прогрессивными для 80-х, техническими решениями и бод
Оглавление

(1981, США)

Вообще-то наш герой не грабитель, а классический вор, но "пушку", ежели что, выхватить может. И не только затем чтобы кого-то ею припугнуть.
Вообще-то наш герой не грабитель, а классический вор, но "пушку", ежели что, выхватить может. И не только затем чтобы кого-то ею припугнуть.

Дебютная работа Майкла Манна - режиссера, которого российский массовый зритель знает в основном по его самому легендарному фильму «Схватка» (1995). Зритель мало-мальски продвинутый вспомнит помимо неё также «Джонни Д», «Последнего из могикан», «Соучастника» и «Своего человека». Еще чуть более продвинутый кинолюб включит в этот список «Али» и «Полицию Майами: Отдел нравов». И лишь тот, кто уже целенаправленно следит за творчеством Майкла, который, увы, выпускает свои картины и нечасто, и не всегда удачно, назовет такие его ленты, как «Охотник на людей» (между прочим, первое появление Ганнибалла Лектера в кино, случившееся за 4 года до «Молчания ягнят»), «Кибер» и вот, собственно, «Вор».
Несмотря на то, что кино было снято в тот былинный год, когда я еще хаживал в старшую группу детского сада, анахронизмом оно не выглядит. За что спасибо уникальной стилистике Манна, сочетающей в себе классические приемы 20 века с довольно прогрессивными для 80-х, техническими решениями и бодрой ритмичной музыкой; последняя, однако, была не понята тогдашними критиками и даже выдвигалась на «Золотую малину» (категория "Худший саундтрек"), хотя по нынешним меркам уже не скажешь, что она плоха и неудачна. И, естественно, не обошлось у Манна без натуралистичных и громких взрывов и стрельбы - его фирменный автограф, которым отмечена и первая его лента. Так что, исключая пару затянутых сцен, коими, впрочем, грешат все картины Майкла, морщиться при знакомстве с «Вором» будут разве что совсем уж молодые зрители. Такие, для которых и кино 90-х уже кажется старьем. Зато остальные испытают тут примерно те же приятные чувства, что и при просмотре «Схватки». Тем более, что в ней образ главаря бандитов (Де Ниро) был во многом срисован со здешнего главаря воров (Каан), особенно, что касается их повадок и мировоззрения.

Судя по отвратительным физиономиям, тупости и повадкам здешних копов, в начале 80-х у режиссера Манна явно имелся зуб на полицию.
Судя по отвратительным физиономиям, тупости и повадкам здешних копов, в начале 80-х у режиссера Манна явно имелся зуб на полицию.

Второй непобиваемый козырь «Вора», это Джеймс Каан - актер, чьи фотографические образы никогда не соответствуют экранным. На снимках что молодой, что пожилой Каан всегда выглядит этаким солидным дядечкой с блеском недюжинного интеллекта в глазах. Однако в фильмах герои Джеймса совсем не такие. Все они обладают холерическим темпераментом, цинизмом, нахрапом и начисто лишены какой-либо вальяжности. Разве что их умище и там, и там выпирает из всех щелей. Вспомните каановского Сонни Корлеоне из «Крестного отца» - точно такого же дерзкого, рискового, но принципиального героя он играет и тут. Особенно же выразительна, не сказать гениальна, у Каана мимика. Чего, к примеру, стоит сцена, где он после взлома сейфа долго сидит и курит, не произнося ни слова, а всё, что он мог бы сейчас произнести, красноречиво написано у него на лице и не требует никакого озвучивания.
Кстати, «Вор» стал дебютом не только для Майкла Манна, но и первым появлением на большом экране будущей звезды 80-90-х Джеймса Белуши. Правда, здесь он на фоне Каана выглядит покамест скромновато и ничем не напоминает того отвязного лицедея, каким станет буквально через пол-десятка лет.

Всё верно, за рулём сидит Джеймс Белуши. Еще до своего "звездного" периода, но такой же в меру упитанный и в меру невоспитанный.
Всё верно, за рулём сидит Джеймс Белуши. Еще до своего "звездного" периода, но такой же в меру упитанный и в меру невоспитанный.

***

В общем, да - фильм далеко не новый, однако он вполне заслуживает того, чтобы все любители «Схватки» с ним ознакомились. История крутого вора, который желал отойти от дел и зажить обычной жизнью, но которому алчная мафия так и не дала этого сделать, заканчивается тоже вполне в духе Манна. Который не любит ни откровенные хэппи-энды, ни откровенно трагические концовки, а всегда завершает свои фильмы на самой правильной и сбалансированной драматической ноте. Такой, на какой, в принципе, и должны заканчиваться криминальные фильмы без лишних сантиментов вроде «Вора», балансирующие между драмой и боевиком.

С помощью волшебного слова и автогена заставить "Сим-сим" открыться можно гораздо проще, чем с помощью одного волшебного слова.
С помощью волшебного слова и автогена заставить "Сим-сим" открыться можно гораздо проще, чем с помощью одного волшебного слова.