В центре Петербурга, буквально в полутора километрах от Эрмитажа, еще один рассадник культуры. Малая академия искусств.
В отличие от Эрмитажа- не во дворце. Во дворе.
На карте обозначено уменьшительно- ласково: «мозаичный дворик».
Хотя какой «дворик». Огромный двор. Весь утыкан шедеврами. Некоторые- с Гауди сравнивают.
В центре, даже вечером подсвеченная, беседка.
Увешанная панно. Мозаичными.
Вокруг фигурки.
Опять же- мозаичные.
Даже скамейки. И те изукрашены.
Главное творение- цвето- музыкальный фонтан- правда, закрыт пленкой. На зиму.
Зато скульптуры- доступны для обзора.
Художнику, конечно, тесно в пространстве двора. Пусть и большого. Стены окрестных домов- тоже благоукрашены замысловатыми панно.
Кто же талантливый создатель всей этой лепоты?
Заслуженный художник России Лубенко. Владимир Васильевич.
Личность «сверхнового возрождения». Как скромно написано в предисловии к его книге. Типа Микеланджело. Современности.
Не только художник. Скульптор. Еще и музыкант. Композитор. Поэт. Режиссер. Философ. Создатель учения «Стержневая истина».
Еще в середине 80-х создал типа детской художественной школы. Потом назвал более громко. Малая академия искусств.
Вот там и насаждал основы «Стержневой истины». Причем- за государственный счет. Как при советах, так и при демократах.
Что это за истина такая?
Поясняю. «Стержневая Истина — есть третий метод познания мира. Первым методом познания мира была религия, вторым методом — наука, третьим методом познания мира является Стержневая Истина». https://nekp.net/lubenko-vladimir/
Конечно, яркие личности всегда изжогу вызывают. Как при советах, так и при демократах.
Каких только наветов не натерпелся.
Мол, вовсе это не художественная школа. Секта тоталитарная.
Мол, «своих верных последователей художник заставлял меняться квартирами и работать на него. Никто из адептов не мог иметь своих тайн, на любое действие требовалось разрешение «учителя». Ослушавшихся он запирал в подвале, морил голодом или подвергал избиениям и унижениям». Чуть ли не педофил.
- Куда же тогда правоохранительные органы смотрели?- спросите вы.
Реагировали. Один раз даже дело завели. Но вот не дожил мэтр до суда. Помер. Буквально накануне. В 2011 году.
А вот дело его живет.
Чудо фонтан- в 2016 году открыли.
Рядом с фонтаном- скамья- заготовочка.
Мол, придет мастер. Украсит своими чудо- мозаиками.
Тут же салон- музей Лубенко. Две небольшие комнатки.
- Фотографировать нельзя- строго предупредила девушка. Видимо, тоже последовательница «Стержневой Истины».
Странно. На сайте http://www.lubenko.ru/ все эти работы выставлены.
Все авторские работы. Как уверила последовательница «Стержневой Истины».
На сайте есть раздел «Новинки».
И недорого.
Вот, например, «Сверкающее солнце красных олеандров (размер:17,5х29 см.).
Всего 2500 рублей. Вместе с рамкой.
«Сверкающее солнце красных олеандров» брать не стали. Взяли магнитик. На холодильник.
То же авторская работа.
Вот такой удивительный питерский двор.
Вот такой удивительный Лубенко. Владимир Васильевич.
Как рассказывал старший сын художника Сергей Лубенко, («Конкретно.ру») якобы в молодости его отец спьяну выпрыгнул из окна второго этажа, после того, как с ним отказалась танцевать какая-то девушка. «Он сильно разбил голову и какое-то время находился в состоянии клинической смерти. Тогда-то, по его утверждению, ему и открылась истина».
Страшно подумать. Что было бы. Если дискотека проводилась бы на третьем этаже.
P.S. О других прогулках и поездках смотри здесь