Найти тему

ЕГЭ математика профиль. Задание 14 (пример 1). Логарифмическое неравенство. Демоверсия 2023 года

Источник задания: ФИПИ. Демоверсия по математике 2023 года
Источник задания: ФИПИ. Демоверсия по математике 2023 года

Решите неравенство

-2

Найдем область допустимых значений (ОДЗ).

-3

Решим каждое неравенство отдельно и сделаем вывод.

-4

Полученное квадратное уравнение действительных корней не имеет. Проведем анализ неравенства.

-5

Можно воспользоваться определением квадратичной функции, но из неравенства видно, что какое бы число не взяли за x левая часть неравенства будет всегда положительной т.е. неравенство всегда верное => x - любое число (x ϵ R).

-6

D < 0, значит действительных корней нет. Проведем анализ неравенства.

-7

Аналогично можно воспользоваться определением квадратичной функции, но из неравенства видно, что какое бы число не взяли за x левая часть неравенства будет всегда положительной т.е. неравенство всегда верное => x - любое число (x ϵ R).

-8

Решаем методом интервалов. Левую часть приводим к общему знаменателю, числители и знаменатель раскладываем на множители.

-9

Строим числовую прямую. Числитель дает точку - 35/8, а знаменатель - 5. Обе точки выколотые так как знак неравенства строгий.

-10

Определяем знак на каждом интервале. Любое число из каждого интервала и подставляем в неравенство. Знак неравенства больше 0, значит берем интервалы со знаком "+".

-11

Таким образом, решение каждого неравенства примет вид.

-12

В итоге область допустимых значений исходного неравенства.

-13

Переходим к решению основного неравенства. Преобразуем логарифмическое неравенство, воспользовавшись формулой "Разность логарифмов".

-14
-15

Основание логарифма 11 > 1 значит, логарифмическая функция возрастает и при опускании логарифмов знак неравенства не меняется.

-16

Переносим все слагаемые влево.

-17

Приводим дроби к общему знаменателю, раскладываем числитель и знаменатель на множители.

-18

В числителе раскрываем скобки и приводим подобные слагаемые.

-19
-20
-21

В числителе -3х выносим за скобку.

-22

Выражение x² + x + 1 разложить на множители нельзя так как, приравняв его к 0 и решая квадратное уравнение, действительных корней нет.

Из числителя берем точки 0 и -12 закрашены так как знак неравенства нестрогий, из знаменателя берем выколотую току -5. Отмечаем точки на числовой прямой и разбиваем на интервалы.

-23

Определяем знаки на интервалах. Берем число из каждого интервала и подставляем в неравенство. Так как точки не повторяются, значит можно знак определить на одном интервале, а на остальных интервалах чередовать.

-24

В неравенстве знак ≥, значит выбираем интервалы со знаком "+" и добавляем ОДЗ.

-25

Находим общие области решения.

-26
-27

Решение достаточно объемное и подробное, но по времени на экзаменационной работе можно справиться достаточно быстро.

Спасибо за просмотр, ставьте лайк и подписывайтесь на канал

В прошлых годах логарифмическое неравенство было в задании 15. Другие статьи на тему ЕГЭ математика (профиль) задание 15:

Наука
7 млн интересуются