Обнародована очередная серия документов из так называемого архива Twitter Files. Из нее следует, что власти США требовали заблокировать четверть миллиона учетных записей пользователей соцсети.
Очередной пакет утечек внутренней переписки сотрудников соцсети выложил журналист Мэтт Тайбби, а затем ретвитнул (ссылка ведет на заблокированный в РФ Twitter) Илон Маск. И это важный сигнал, считает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам «Здесь важно то, что в данном случае слив исходит от владельца одной из крупнейших соцсетей. Если раньше этим занимались журналисты, которые противостояли этой большой машине в лице социальных сетей, а их владельцы всячески открещивались и доказывали что все это случайность, мелкие погрешности системы, говорили, что за этим не стоит никакой стратегии, то сейчас Илон Маск говорит об этом со всей откровенностью, и понятно, что он не хочет брать на себя ответственность за то, что было в Twitter до него. Напротив — он стремится продемонстрировать, что он как новый владелец будет занимать принципиально другие позиции, не такие, которые занимались прежним руководством Twitter».
Тайбби также сообщил о давлении со стороны правительства США на Twitter с целью проверить, не пыталась ли Россия манипулировать общественным мнением во время президентских выборов 2016 года. Подчеркивается отсутствие скоординированных усилий со стороны РФ, источниками пропаганды оказались одиночные аккаунты. Несмотря на такие выводы, платформа все равно ввела цензуру для борьбы с неустановленной российской дезинформацией.
Комментирует младший научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Анастасия Бунина:
Анастасия Бунина младший научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН «Twitter оказался в такой ситуации, в которой было бы очень сложно выйти сухим. Тот факт, что в последние годы Twitter последовательно пытался сидеть на двух стульях, конечно, сейчас играет не в его пользу. То, что Илон Маск сейчас это опубликовал, это довольно политический акт, потому что, с одной стороны, это своеобразный наезд на предыдущее правительство, которое таким образом уличено в попытке подавить свободу слова, с другой стороны, это еще и упрек предыдущему руководству Twitter в том, что оно прогибалось под власть США. Очевидные последствия — это то, что правительство будет осторожнее сотрудничать с Twitter. И второе важное следствие: Илон Маск довольно непредсказуемый лидер корпорации, и сейчас некоторые компании начинают опасаться работать с компанией, в частности закупать у нее рекламу, и это негативно повлияет на выручку, то есть это однозначно имеет негативные последствия для компании. На самом деле, главная задача для Twitter сейчас — сохранить прежний уровень доходов или хотя бы оставаться на плаву. Необходимо найти такой баланс, при котором Илон Маск мог бы сохранять реформистскую лидерскую позицию, но при этом его линия поведения более-менее устраивала бы общественность. Илон Маск пока явно в поиске такого баланса, он вводил какие-то реформы, как только пришел, но он увидел, что на это был очень негативный отклик, и потихонечку их отменял».
В декабре Маск разместил ссылку на часть архива документов, опубликованных журналистом Мэттом Тайбби. Из них следует, что Twitter принял «чрезвычайные меры», чтобы скрыть историю о связи Байденов с украинской энергокомпанией Burisma.