Найти тему
Книготека

Вдохновение (2)

Начало здесь

Наконец Макс очень осторожно и медленно подкрался близко-близко к насекомому, поудобнее прицелился и уже совсем был готов накрыть свою добычу ковшиком, как чудище резко шваркнуло своей длиннющей ногой себя по вздутому брюшку. В воздух немедленно поднялась целая туча мельчайших волосков, оторвавшихся от брюшка.

Макс тут же почувствовал, как тысячи раскаленных иголочек вонзились ему в глаза, в нос, в лицо. Он не устоял на ногах и плюхнулся на пол, чихая и кашляя. Из глаз градом катились слезы, из носа текло, он кашлял и чихал, чихал и кашлял…

***

Когда приступ чихания, наконец, прекратился, и Макс смог восстановить дыхание, оказалось, что боль из шеи почти совсем ушла. Осталось лишь легкое жжение.

Макс осторожно покрутил головой. Все нормально. Только шея слегка похрустывает. Даже зрение стало более четким. Даже в ушах больше не шумит. Даже нос отлично дышит (Макс уже много месяцев ходил с заложенным носом, а Николай говорил, что это все связано с больной шеей).

Макс с удивлением и почти благоговением посмотрел на дожевывающее рыбий хребет насекомое.

— Слушай, может, ты какое-нибудь целебное? — шепотом спросил он. — Вот лечатся же люди пчелиным ядом. Может, и у тебя яд целебный?

Насекомое проглотило последние кусочки хребта и принялось облизывать передние лапы, как это делают богомолы после охоты.

— Если ты целебное, тогда живи у меня, — сказал Макс. — Я тебе дам рыбы, сколько хочешь.

Насекомое полезло вглубь мусорной кучи и выудило оттуда жестянку из-под пива.

Макс шмыгнул носом и опять почувствовал тонкий аромат не то яблок, не то мяты. В мозгу у него внезапно загорелась идея — вот как надо сделать то, что ему велели. Осталось только взять и перерисовать, как с готового эскиза. И ведь отлично будет! Настоящая волна вдохновения. Неужели это членистоногое страшилище на него так действует?

— И как же мне тебя назвать, — спросил Макс насекомое, которое увлеченно вертело в лапах жестянку. — «Моя Прелес-с-сть», «Бармаглот» или «Мое Вдохновение»? Тебе какое имя больше нравится?

Насекомое вместо ответа вонзило громадные жвалы в смятую пивную банку, ловко вскрыло ее и принялось долизывать оставшиеся в банке капли.

— Я буду звать тебя Вдохновение, — сказал Макс. — Ты мне действительно идеи приносишь.

***

На следующий день Макс сообразил, что нужно было что-то предпринять, чтобы мать ненароком не заявилась к нему. Ей знать о существовании Вдохновения совершенно не нужно.

Макс очень любил мать, и она его обожала. Но ее вечная «немая укоризна» просто бесила его. Он все собирался поговорить с ней, но трусил и постоянно откладывал разговор. Ведь нужно сказать: «Мам, ты пока не приходи ко мне». Это ее расстроит.

«Ладно, пойду похвастаюсь, что нашел настоящую работу, навру про то, что затеял ремонт, авось прокатит», — думал Макс.

Встреча с матерью прошла для него легче, чем он ожидал. Когда он вручил ей букет роз и коробку конфет, мама, по своему обыкновению, разохалась и стала мягко упрекать сына за транжирство. Обычно эти мягкие упреки доводили его чуть ли ни до слез, но сегодня Макс улыбался.

— Ой, да зачем же ты такую охапку роз купил, Максимочка, — со слезами на глазах говорила мать, с восхищением глядя на розы. — Они, небось, стоят дороже, чем полугодовая оплата за квартиру! Зачем же ты так тратишься?

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

— Вот тебе и за квартиру, — гордо сказал Макс, выкладывая перед матерью пухлый конверт.

Мать побледнела так, что Макс испугался.

— Что ты! Убери!! Я не возьму! Прости меня, это я так только сболтнула, не подумав! — она трясущимися руками отталкивала от себя конверт.

«Эх, батя! — подумал Макс, горько усмехаясь, — как же я теперь тебя понимаю. Вот почему ты сбежал от нас на край света, когда мне и года еще не было! Как же мама умеет достать до самых печенок этим своим самопожертвованием! Ни одного подарка нормально принять не может, обязательно трагедию устроит!»

Он вспомнил, как в прошлый Новый год подарил ей бутылку очень хорошего шампанского и палку дорогой колбасы. Шел к ней гордый, как орел, потому что перед праздниками удалось немного заработать. Тогда мать своим «зачем же ты так на меня тратишься» довела его самого почти до слез. Она умела вести себя так, что у него возникало ужасное чувство вины и осознание собственного беспросветного ничтожества.

Но сегодня ее фирменная мягкая улыбочка совершенно не действовала ему на нервы. Он чувствовал себя хозяином положения. Мужиком-добытчиком. Поэтому Макс просто обнял ее, и не обращая внимания на поток слов, осторожно поцеловал в лоб. Мать изумленно затихла.

— Привыкай, мамуля, к хорошему, — важно сказал Макс. — Я теперь ведущий дизайнер ведущей фирмы. Настоящая работа, как ты всегда хотела. С настоящей зарплатой и настоящим соцпакетом.

Женщина охнула, всхлипнула и бросилась покрывать его лицо и руки поцелуями.

— Я всегда верила в тебя, — бормотала она, заливаясь слезами счастья.

Макс рассеянно слушал все эти банальности про «верила в тебя» и думал: «Ага, верила ты, опытная манипуляторша! Ты же мне всю душу вытянула! Ты же в больницу слегла, когда я наотрез отказался поступать в пединститут на начфак, куда меня изо всех сил пропихивала! Как я только все это вытерпел, не понимаю!»

Потом Макс начал врать, что затеял у себя ремонт, и пусть она пока к нему не приходит. Он сам к ней будет приходить почаще. Разумеется, мама говорила, что она сама все уберет, и почистит, и покрасит, но он с неожиданной для себя твердостью сказал:

— Сделай хоть раз так, как я прошу!

Мать присмирела и согласилась. Вдруг она робко взглянула на него и спросила:

— У тебя там девушка? Признайся, я все пойму!

В ответ Макс только загоготал грубым, почти истерическим хохотом. «Да уж! Девушка! Талия осиная! Прямо из груди шесть длиннющих ножек растут!» — думал он, икая от смеха.

Женщина с удивлением смотрела на него, а потом и сама засмеялась тихим интеллигентным смехом.

***

Макс быстро установил, что у Вдохновения вкусы были низменные. Насекомое предпочитало подпорченную таранку и самое скверное пиво, желательно теплое и полностью выдохшееся.

Он специально проводил эксперимент: наливал в чашечки разные сорта пива, сока, молока и следил за поведением Вдохновения. Оно всегда безошибочно выбирало любимый напиток. С одной стороны это было хорошо — не нужно тратиться на дорогое пиво и какие-то специальные продукты. А с другой стороны Максу было неловко перед своим членистоногим другом за такую диету.

Еще Вдохновение очень ловко ловило больших мух и ос, которые иногда залетали на кухню через открытые окна (Макс никак не мог собраться натянуть сетку на форточки). Стоило только мухе или осе показаться на кухне, как громадное насекомое стремительно вылетало из своей норы за шкафом, проворно хватало добычу и мгновенно пряталось опять за шкаф. Макс наблюдал за этой охотой с каким-то постыдным удовольствием.

***

В самые душные вечера сезона аномальной жары Макс любил сидеть на кухне в одних только старых вьетнамках. Вдохновение хлебало теплое пиво, а он, широко расставив ноги, сидел на табуретке, потягивал изысканный мартини и жадно вдыхал удивительный запах, который распространяло вокруг себя Вдохновение — аромат не то яблок, не то мяты. От этого аромата в голову приходили самые лучшие идеи.

— Эх, если бы моя мать видела нас с тобой сейчас, как мы тут нагишом посреди кучи мусора прохлаждаемся, она бы сгорела со стыда в буквальном смысле, — гордо говорил он Вдохновению.

***

О болях в шее Макс уже совершенно забыл. Новыми идеями его мозг буквально фонтанировал, поэтому работал он теперь с опережением графика. Зарплата была отличная. Можно было переехать из его съемной хрущебы в нормальную квартиру. Можно было даже купить квартиру. Но Макс не мог этого сделать, потому что не знал, как ему перевезти с собой Вдохновение. Поймать шустрое насекомое никак не удавалось. Оно всегда увертывалось и пряталось в щели за шкафом. А без Вдохновения Макс уже не представлял себе жизни.

Ему отчаянно хотелось выяснить, к какому виду относится Вдохновение. Но сколько он ни копался в энтомологических справочниках, ничего похожего найти не мог. Тогда он решил спросить совета у Николая. Тот, конечно, не энтомолог, а медик, но, может быть, знает что-нибудь о лечении болей в шее при помощи ядов.

Приглашать Николая в дом, чтобы показать ему Вдохновение, Макс не хотел. Он попытался сфотографировать Вдохновение, и столкнулся с неожиданной трудностью. Непоседливое насекомое, окруженное облаком безостановочно колыхающихся длинных волосков, выходило на снимке не в фокусе. Сколько Макс ни бился, как ни крутил свой новый айфон, Вдохновение выходило на снимке размытым, трудно узнаваемым пятном. Но он все равно решил показать снимки Николаю.

Продолжение в следующей публикации

Автор рассказа: Светлана Холкина

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц