Так что я с самого начала в коллективе изображала из себя друга в штанах. Но внутренне я оставалась сама собой.
А мы, женщины, на самом деле, незаменимы в милиции. Иногда нужно подойти к пострадавшему с сочувствием и тактом, с чем у мужчин часто возникают проблемы.
В конце концов, у людей не только крадут автомобили или велосипеды. Бывают, например, изнасилования… А обиженной женщине гораздо легче открыться другой женщине, чем милиционеру-мужчине. Нас также часто призывали, когда дело касалось, например, детей.
Вот как это было в тот день... Звонили из ГАИ, что в аварии пострадала женщина.
— Она едва в сознании, неизвестно, выживет ли, — сообщили они. — Пьяный парень сбил ее по дороге домой из магазина. Все, что женщина сказала, это то, что ее дочь осталась в квартире одна.
Установили личность, нашли адрес этой женщины. Родственников по базе не числилось.
Ее дочери Тане шесть лет, и она осталась дома одна. Я съездила в ГАИ забрала ключи от квартиры, нужно было попасть туда и забрать девочку.
Хотя уже на дежурство заступили Максим и Андрей, наш начальник попросил меня присоединиться к ним.
— Это ребенок... и девочка... Может быть, она тебя меньше испугается. — сказал начальник. — На всякий случай поезжай в штатском, ладно? — проинструктировал он меня.
Я быстро переоделась в джинсы и яркий свитер и, не обращая внимания на замечания коллег о том, что я всегда должна носить именно эту одежду, присоединилась к Максиму и Андрею.
Моей обязанностью было отвезти ребенка в детский дом. Я понимала, что для нее это будет драматическим опытом.
Мало того, что ее мать внезапно исчезла и неизвестно когда вернется вообще, ей еще нужно будет принять пребывание в детском доме…
Когда мы приехали на адрес, то решили сначала постучать в дверь, вместо того чтобы открывать ее ключом, который нам дали.
— Мамы нет дома! Она пошла в магазин и скоро вернется! — раздался из квартиры слабый детский голос.
— Танечка, твоя мама послала нас к тебе. У нас есть ключи и сейчас мы откроем квартиру. Не бойся. Первым в квартиру зайдет дядя-милиционер, — сказала я Тане.
Таня, конечно, испугалась. Когда мы открыли дверь, она стояла посреди зала и смотрела на нас огромными глазами. Я осторожно подошла к ней, присела на корточки.
— Таня, меня зовут Алена. — Твоя мама попросила присмотреть за тобой, — сказала я.
— Где она? — спросила маленькая девочка.
— В больнице, — я знала, что в таких случаях врать не следует, хотя и не следует говорить всей правды. — Ей стало плохо, но врач помог ей.
— Хорошо, — кивнула Таня. — Я буду ждать ее здесь, — и она села на табуретку у стены.
— Нельзя здесь ждать, потому что мама не вернется еще несколько дней, но не волнуйся, все будет хорошо. Ты уже в школу ходишь?
— Да, вон в ту! — ребенок махнул рукой в сторону ближайшей школы, которую было видно из окна
— Ну и отлично! Поможешь мне собрать твои вещи и игрушки.
Таня молча посмотрела на меня, я почувствовала, что она очень хочет плакать, но держится. Потом она ушла в соседнюю комнату.
«Вот и что теперь делать?» — у самой сердце разрывается на части в такие моменты.
Вдруг Таня вернулась с большой дорожной сумкой. Она молча поставила ее на пол и пошла в комнату, открыла шкаф.
«Она, наверное, пока в шоке» — добавила я мысленно.