Найти тему
Реальные истории и мистика

Офицеры - Первый день службы и событие, которое невозможно забыть (часть 6)

Оглавление

В предыдущей части я рассказал о том, как началась моя служба и, что произошло в первый день. Командир роты отвел меня на объекте строительства мойки грузовых и строительных машин. Он закрепил меня за первым взводом, который там работал. Прибыв на объект, мы встретили начальника участка, который тоже был в звании капитана. Начальники приветствовали друг друга рукопожатием. Командир роты представил меня начальника участка, как своего нового зама.

Вид города Ленинска, Байконур
Вид города Ленинска, Байконур

Задача личному составу взвода была поставлена, капитаны разошлись в разные стороны. Я должен был оставаться с взводом и присутствовать на объекте. Начальник участка пообещал скоро вернуться, но до его возвращения появился главный инженер УНРа, подполковник Чекулаев. То, что произошло на объекте строительства автомойки с его появлением, вы можете прочитать в предыдущей статье, если не читали ее. О том, что происходило дальше, читайте ниже.

Первый день службы и первые незабываемые события

После того как мы с главным инженером обошли вокруг объекта и личному составу взвода были поставлены новые задачи, оказалось что перед автомойкой находится куча песка. Подполковник потребовал поставить двух человек, чтобы его равномерно раскидали перед въездом на мойку, но все люди были уже заняты какой-либо работой. Тогда было принято решение построить взвод и перед личным составом новые задачи. То, что происходило дальше, озадачила меня, не нужно было принять какое-либо решение.

Заход на второй круг и постановка новых задач

— Следуйте за мной, товарищ лейтенант, и младшего сержанта с собой берите. Я уже понял, что вам без меня здесь не разобраться, - сказал подполковник, и мы с младшим сержантом последовали за ним.

Маршрут был прежним. Мы пошли обходить сооружения по часовой стрелке. Пара бетонных перемычек для оконных проемов лежала около строительных лесов, а еще одна валялась между лесами и местом их складирования.

— Да, так твои бойцы, лейтенант, будут долго перетаскивать эти перемычки. Хорошо, пришлю вам автокран для этого. Почему оконные проемы не начали закладывать? - спросил меня главный инженер.

— Не могу знать, товарищ подполковник. Очевидно, начальник участка не дал по этому поводу каких-либо распоряжений. Потом, их же можно заложить позже, когда стены будут уже возведены, - сказал я.

— Лейтенант, а тебе не кажется, что было бы проще, если сначала возводить не только кирпичную кладку, но и сразу закладывать оконные проемы? С выходом на общий уровень кирпичной кладки и оконных блоков, можно было бы, потом уложить и перемычки, а затем продолжить кирпичную кладку. Что скажешь лейтенант? - спросил у меня главный инженер.

Определенная логика в этом была, но никаких указаний на этот счет не было, поэтому я не знал, что ответить своему начальнику.

— Товарищ подполковник, - начал говорить я, вспомнив о том, что кладка оконных блоков ведется с использованием арматуры в виде пяти миллиметровой проволоки, - так на участке нет проволоки для армирования стеклоблоков.

— И, что, по-твоему, лейтенант, работа должна стоять?

— Никак нет, товарищ подполковник, - сказал я.

— Вот и я тебе о том же говорю. Ставьте сюда отделение, пусть люди по цепочке передают оконные блоки к оконным проемам и складируют их около них.

После того, как отделение взвода было выстроено в цепочку для передачи стеклоблоков, мы пошли дальше. Остановившись перед ямой, подполковник обратился ко мне:

— Как вы думаете, лейтенант, если эта траншея выкопана для трубы, то, что мне сейчас должно находиться?

— Ничего, товарищ подполковник, - сказал я.

— Яма выкопана для трубы, значит, и находиться в ней сейчас должна труба, - сделал логическое заключение главный инженер. - А где она у нас?

— За бугром, - ответил я.

— За каким еще бугром? Вы о чем говорите, лейтенант?

— Виноват, товарищ подполковник, за холмом, за которой вы велели ее откатить, - поправился я.

— А холм вы тут, где увидели?

— Я имею в виду, что труба находится за вот той земляной кучей, напоминающий холм, - снова поправился я.

— Так катите ее сюда. Пошлите туда четверых человек, - распорядился начальник.

— Товарищ полковник, извините, но туда ее четыре человека ели перекатили.

— Хорошо, поставьте пять человек, отделение, если нужно, но, чтобы труба лежала в траншее! Вам ясно, товарищ лейтенант?

— Так точно!

По моему распоряжению, несколько человек было отправлено младшим сержантом для перекатывания трубы в траншею. Мы последовали на вторую сторону автомойки. Туда тоже следовало передавать стеклоблоки для оконных проемов. И вот, мы снова перед кучей песка, у въезда на автомойку.

— Это что? - спросил меня главный инженер, слово впервые увидел эту кучу песка.

— Песок, товарищ подполковник, - сказал я.

— Сам вижу, - сказал офицер. - Почему ее до сих пор не разровняли?

— Так людей не хватило, товарищ подполковник, - оправдывался я.

Так сейчас поставьте сюда двух или лучше трех человек, чтобы ее разровняли и побыстрее.

— Так людей снова нет. Все люди работают, - сказал я главному инженеру, очевидно, совершив очередную ошибку, не приняв какого-нибудь решения.

Подполковник очень часто использовал в своей речи мат для связки слов. Узнав о том, что все люди заняты, он снова выругался.

— Что-то я не понял, лейтенант, - сказал он мне, - что за ерунда у тебя здесь творится? Ну-ка постройте срочно взвод!

Я снова распорядился остановить работы и приказал личному составу взвода построиться.

— Товарищ полковник, взвод по вашему приказанию построен,- доложил я старшему офицеру.

Поход на третий завершающий круг

Все происходящее показалось мне немного странным. Понимая это, я отдал младшему сержанту следующее распоряжение, но сделал это так, чтобы меня не услышал главный инженер:

— Пусть у вас наготове всегда будут свободные люди. Мало ли, если их снова не хватит, то возьмите из числа тех, кто уже будет задействован на другие работы. Потом разберемся. Людей об этом тоже предупредите, чтобы они наготове были.

— Хорошо, я вас понял, товарищ лейтенант, - сказал мне младший сержант.

Мы, как и в предыдущие разы, последовали за своим начальником.

— Ну, вот, лейтенант, можно начинать закладывать стеклоблоки, - сказал главный инженер, - а недостающие блоки будете подносить. Уберите строительные леса, они вам сейчас пока не нужны. Все снимите с них. Кирпичи чтобы не мешались под ногами, складируете на место стеклоблоков.

Когда мы подошли к выезду с автомойки, то труба уже лежала в траншее.

— Трубу заройте! - приказал подполковник. - Ходить удобнее будет, лейтенант.

Когда мы были на второй стороне строения, здесь тоже потребовалось убрать строительные леса, предварительно сняв с них кирпич, складируя его внизу.

— Почему здесь еще нет стеклоблоков? Срочно распорядитесь, чтобы сюда их тоже принесли! И начинайте закладывать оконные проемы.

— Так арматуры для них нет, товарищ подполковник, - сказал я.

— Лейтенант, это что стратегический объект? Может быть, бомбоубежище или еще что-то?

— Никак нет, товарищ подполковник.

— Вот и я тебя том же. Начинайте кладку стеклоблоков без арматуры. Наверху несколько прутков положите, если ее вам подвезут.

И вот мы снова оказались перед кучей песка.

— Это что? - спросил подполковник и сам же ответил на свой вопрос. - Песок.

Люди, как и в предыдущие разы, были бы уже все задействованы на очередных работах, если бы не моя предусмотрительность. Я потянул младшего сержанта за рукав и кивнул в сторону кучу песка головой, как бы показывая, что нужны еще люди. Пара человек выглядывала из-за угла здания. Младший сержант сделал им знак, что они нужны и должны бежать к нам.

— Песок, - задумчиво, сказал подполковник.

Перед нами появились четыре молодца с совковыми лопатами. Увидев их, подполковник обрадовался и распорядился:

— Вот тебе люди, лейтенант. А ну-ка, парни, быстро раскидайте эту кучу и разровняйте ее так, чтобы от нее и следа не осталось. Выровняйте тут все. Приступайте!

Солдаты тут же принялись разбрасывать песок в разные стороны.

— Ну, что, лейтенант, понял, как надо работать? А вы говорите, что людей у вас не хватает, - довольный собой, сказал мне главный инженер и добавил. - Продолжайте работать!

— Есть! - сказал я, приложив правую кисть руки к козырьку фуражки.

Начальник быстро удалился, сел в машину, и она уехала.

Появления начальника участка на вверенном ему объекте

Работа кипела. Меня охватило чувство эйфории от того, что мне удалось выполнить все распоряжения главного инженера. Еще я был счастлив от того, что встреча с начальником оказалась не такой страшный, какой она рисовалась не в начале.

Прошло примерно полчаса, после чего появился начальник участка. Я заметил его приближения издалека и ожидал момент, когда смогу доложить ему обо всем произошедшем на объекте, а также о происходящем на нем в настоящее время. Говорить со мной капитан начал еще до того момента, как приблизился ко мне вплотную, метров за десять до этого.

— Лейтенант, - обращаясь ко мне, громко говорил начальник участка, - лейтенант, чем у тебя люди занимаются?

— Работают! - довольный собой, доложил я.

— Что они делают? - спросил капитан и снял фуражку.

Начальник участка стоял уже напротив меня, я обратил внимание на то, что на его голове была проплешина, которая ранее скрывалась под фуражкой. Чувство эйфории пропала, но я не понимал, почему мне был снова задан такой вопрос.

— Кто распорядился? Почему сняли кирпич и сложили леса? Кто приказал начать закладывать оконные проемы? - эти и другие вопросы начал задавать мне начальник участка.

— Здесь был главный инженер, подполковник Чекулаев, товарищ капитан. Это он распорядился. Мы выполняем его приказания.

— Где труба?

— В траншее, - ответил я.

— А траншея где?

— Зарыли! - думая, что хоть этот факт обрадует начальника участка, сказал я ему довольным голосом.

— Кто? Кто приказал? - возмущался начальник участка.

— Так ведь же главный инженер. Подполковник Чекулаев приказал.

— Лейтенант, ты еще очень многого не знаешь. Здесь я начальник. Ты должен выполнять только мои указания. Понял меня?

— Так точно, товарищ капитан, - сказал я. - Но, ведь, это же был главный инженер, офицер старший по должности и званию.

— Лейтенант, со временем все поймешь, а пока все под мою личную ответственность. Только я даю здесь указания, что нужно делать. Все, все только под мою личную ответственность. Тебе ясно?

— Так точно! - сказал я.

Мы шли с капитаном вдоль строения. Он, в прямом смысле, после каждого моего слова, вырывал остатки волос со своей головы. Я даже подумала о том, что именно поэтому у него уже такая большая залысина. Капитан отдавал распоряжения.

— Траншею раскопать, трубу вытащить! Стеклоблоки из оконных проемов вытащить, сложить их на место! Установить строительные леса, продолжить кирпичную кладку!

Так продолжалось до тех пор, пока мы не подошли к тому месту, где раньше была куча песка.

— Где песок? - спросил у меня капитан.

Пока я объяснял ему то, куда и как делась куча песка, начальник участка сел на стеклоблоки, положил фуражку рядом с собой и вцепился в остатки волос обеими руками. Он слушал меня, молча не перебивая. Когда я закончил говорить, капитан встал, надел фуражку и сказал мне следующее:

— Я все понимаю, лейтенант, это не твоя вина, но ты подвел меня. Ты даже не представляешь себе, что это был за песок. Тут такого нет. Это был мелкофракционный, промытый песок. Его, хоть, в песочные часы можно было засыпать. Я целый месяц его заказывал, а потом еще два месяца ждал.

От недавнего чувства эйфории у меня не осталось и следа. Мне было жаль капитана. Я понимал его, но у меня осталось очень много вопросов, на которые я не получил в тот день ответов.

Несколько слов вместо заключения

Вот так, на первый взгляд, казалось бы, веселая история стала совсем несмешной в конце. Позже я лучше узнал о том, кем был подполковник Чекулаев и почему никто не хотел воспринимать его всерьез. Сам начальник УНРа называл его всадником без головы и велел не слушаться его распоряжений. Я не понимал того, почему такие начальники остаются служить в армии, а главное - занимают ответственные должностные места. Окончательно я понял это спустя пару лет службы. Увы, но по карьерной лестницы хорошо идут следующие категории лиц:

  • люди со связями;
  • подхалимы, умеющие во время прогнуться;
  • счастливчики, баловни судьбы;
  • а также крепкие, в смысле твердолобые и никому не нужные люди. Что касается последней категории лиц, то, как, правило, их не за что уволить, но они являются балластом, от которого все избавляются. Самый простой способ избавления - это отправить их на повышение.

Нет, есть, конечно, еще одна категория лиц. Это очень умные люди с сильной волей, готовые пройти через все трудности. Таких людей немного, но к ним у меня особое уважение. И, слава богу, что, как правило, именно они добиваются и занимают самые ответственные места. Я имел честь встречаться и общаться с такими людьми. К сожалению, они были далеко, а те, что находились со мной рядом, больше относились к вышеперечисленным категориям лиц. Да, я тоже мог сделать военную карьеру, у меня было для этого много возможностей и шансов. Но, о них, и о том, почему я так и не сделал ее, расскажу позже.

Продолжение следует

Начало здесь - часть 2 - часть 3 - часть 4 - часть 5 - часть 6 - Продолжение

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжения.

Ставьте лайки, пишите комментарии и делитесь статьями на страницах своих соцсетей. Буду вам благодарен за это, так как мне будет приятно, а мой канал будет развиваться дальше.

Желаю всем здоровья и счастья!