— Вы же знаете историю падения Союза и опускания Занавеса? Полагаю, в ваших орковских школах её повторят вновь и вновь, чтобы впечатать в детское сознание. Чтобы вы прониклись этой историей, не замечая лжи.
— И в чём, по-вашему, ложь? — ощетинился Князь.
— Искусно сплетённая из тщательно подобранных кусочков полуправда, предназначенная для того, чтобы скрыть один-единственный факт, — Карл Балтфильд сделал паузу, — и вы несомненно захотите узнать, какой именно. Перед падением Союза на планете на какое-то время воцарился долгожданный мир. Многие страны стали богаче, чем когда-либо, и тратили огромные ресурсы, чтобы увеличить свой технологический уровень до небес. В буквальном смысле, мы даже в космос людей посылали. Теперь это в прошлом, к сожалению, но тогда всё казалось возможным, всё было по плечу. А потом что-то нарушилось.
— Вы растащили Союз по кускам, как гиены, — холодно произнёс Князь, — вот что нарушилось.
— И да и нет. Отчасти можно признать нашу вину, но лишь отчасти. Две системы столкнулись и одна не выдержала, дала трещину, и эта трещина расширялась, пока не превратилась в бесконечную пропасть.
— К чему эта демагогия? Куда вы клоните?
— Терпение, мой юный друг. Мы тоже не ангелы и никогда ими не были, но мы всегда уважали право людей выбирать свою судьбу. И когда пали границы бывшего Союза, я про старые границы, а не про Занавес, из-за возникшей бедности и голода массы переселенцев хлынули к нам, и мы щедро предоставили им кров. Пускай не такой шикарный, как они, возможно, рассчитывали, но отныне никто не решал за них, как им жить и что думать.
— Да, но вы позабыли про одну маленькую деталь, — глаза Князя гневно сверкнули.
Любовные песни орков (начало, назад)
— Вы про химеру? Конечно, я не забыл про неё. Загадочно вспыхнувшая болезнь орков поражала целые города, и панику уже нельзя было остановить, тем более, что учёные лишь разводили руками — вирус, подобно сказочной химере, менялся слишком быстро, подражая уже знакомым структурам, но волшебно преображался до неузнаваемости уже в следующем носителе.
— Химера чуть не уничтожила нас. Выжила едва ли половина оставшихся.
— И вы будете обвинять в этом нас, а не матушку-природу?
— Да, буду. Потому что химера изначально встречалась только внутри РСФСР, излечиваясь буквально на следующий день после пересечения границы. Загадочная точность для природного явления, а ведь вы педантично прогоняли всех переселенцев, включая новорождённых младенцев, через наскоро построенные санационные лагеря…
— То есть уже тогда мы были настолько могущественны, по-вашему? Мне льстит столь высокая оценка, но я вынужден отказаться её принять. Даже если бы мы захотели провернуть такое, нам бы просто не хватило технологий. Мы всего лишь люди, самые обыкновенные люди без намёка на магию. Но я польщён.
— Химера имела и обратный, непредсказуемый для вас эффект, — с презрением бросил Князь.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— О да! Выжившие люди приобретали поистине богатырское здоровье, и уже через несколько недель стало ясно, что доктора остаются не у дел. Конечно, это были первые признаки, первые ласточки будущего Занавеса, но кто же тогда знал?
— Ага, как же. Какой сюрприз для создателей химеры!
— Зря вы упорствуете, дорогой друг. Химера всё равно перекинулась к нам, а мы оказались не готовы. Позитивный эффект химера проявляла лишь на землях орков, то есть в границах бывшей РСФСР, а вот остальным повезло гораздо меньше.
— И поэтому вы долбанули по нам? Чтобы подлечиться? Или остановить поток бегущих?
— Его уже нельзя было остановить, — печально сообщил Карл, — но так или иначе обмен ударами состоялся, и мы выступили не с лучшей стороны, начав первыми.
— И это ваши извинения? Признание вины? Они запоздали, да и вряд ли были нужны даже в те годы.
— Отнюдь! Всё самое интересное случилось уже после той трагической ошибки.
— Несомненно. То-то удивились ваши так называемые друзья.
— Дорогой мой… друг, вы тоже должны понять нашу точку зрения. Чудовищные разрушения, массы людей без крова и бушующая химера, а совсем рядом, через океан или даже пролив — пригодные для жизни наших граждан территории! Мы просто обязаны были было что-то сделать!
— И вы сделали. Не особенно колеблясь, судя по датам.
— В попытке зачистить Южную Америку, Австралию и Африку для своих мы потеряли больше, чем приобрели, это правда, но мы сделали выводы. Исправили протоколы борьбы с химерой, и с Европой и Азией всё вышло совершенно иначе! Мы научились сосуществовать с самыми разными народами, и теперь почти невозможно определить прежние границы государств, если только достать старые и сейчас бесполезные карты. Мы построили идеальный Вавилон, башню, которая уже не рухнула, пускай и не с первой попытки.
— Да вы — настоящий фокусник по части оправдания себя! Но я что-то пока не вижу никакой лжи. Кроме самой химеры, конечно.