Носит маску как у перевязки, пахнет как американский скунс, а в методах защиты ориентируется на опыт опоссума. Знакомьтесь, зорилла!
Осторожно, хорёк!
Белый узор на чёрной «физиономии» скрывает истинные габариты зверька. А размеры его не так уж велики: крупный самец не дорастает и до 1,5 кг, а самки ещё легче. Белые продольные полосы на спине — своеобразный сигнал для конкурентов. Мол, «вооружён и опасен».
Вспомните бесстрашного медоеда или мощного европейского барсука. При опасности зверьки включают внутренние резервы, и враг часто превращается в добычу. Так вот, хорёк живёт по другим принципам.
Творческий почерк
Полосатый хорёк уверен, что лучшая защита — это прианальные железы! Но срабатывает сей инструмент только в минуты явной опасности. Попасть в неприятеля хорёк может с рекордных трёх-четырёх метров. Промахи для хорька — большая редкость. Цель понятная — попасть в глаза. Но африканский представитель куньих никогда не стреляет без предупреждения. Сначала последует угрожающая поза.
Между нами ничего нет
Даже вблизи может показаться, что африканский хорёк — вылитый кузен скунса. Но в родстве зверьки замечены не были — эволюционировали параллельно друг другу. Пока скунс осваивал Америку, хорёк — орудовал в Африке. Экваториальные регионы ему не приглянулись, а области южнее Сахары пришлись по душе.
Густых лесов хорёк не любит, но редколесья, саванны и полупустыни — самое оно. Из-за приверженности к сухому климату хорёк старается избегать прибрежных районов. «Не его тема».
Добром плачу
Зорилла (второе имя африканского хорька) селится ближе к травоядным. Там, где пасутся дикие и домашние парнокопытные, охотятся и хорьки. Рацион мальца — белковый: насекомые, личинки, мелкие грызуны и птицы. Парнокопытные объедают верхние слои кустарников и не дают им перерастать в деревья. Приманивают насекомых, а те приманивают птиц. А африканский хорёк спасает растительность от вредителей.
Баш на баш, или круговорот еды в природе.
Актёр театра
Дурно-пахнущий брандспойт срабатывает не на каждом противнике. Кто-то успевает закрыть глаза мигательной перепонкой, а кто-то — увернуться. Если зорилла смекнёт, что поражение близко, то мигом обрушится в обморок. Многие хищники брезгуют «ароматной» пищей, поэтому удаляются так и не притронувшись к актёру погорелого театра.
Но во время обычной охоты зорилла не теряет бдительность. Он то и дело меняет направление, чтобы сбить прицел хищной птицы.
Уходите, пожалуйста!
Предостережение «Не заплывай за буйки» есть на многих пляжах, но не каждый пловец внимает информации. У хорьков по аналогии. Вроде «буйки развешивают» (маркируют владения пахучими метками), а непрошеные гости всё равно появляются на участке.
Благо, что африканский хорёк умён и спокоен! С такими инструментами защиты бросаться на супостатов в принципе бессмысленно. Поэтому днём представитель куньих «играет в прятки», а ночь проводит на охоте.
Это я кричу тебе!
На столь скромную массу тела приходятся серьёзные вокальные данные. Объединяются хорьки только на время гона, остальное время живут поодиночке. Но в случае опасности хорёк всё равно предупредит окружающих громким возгласом.
Если же кроха решит поднять «белый флаг» — например, в схватке с конкурентом за даму, — то издаст волнообразный вскрик. Сначала тон будет высоким, но постепенно опустится до низкого.
Мастер на все лапы
Африканский хорёк считается наземным созданием. Основное убежище он может вырыть прямо в земле, но чаще заселяет брошенные норы. В случае непредвиденной угрозы, юркий хорёк спешно вскарабкается по древесному стволу. Скорость работает ему на благо, ведь первой реакцией на опасность всегда выступает бегство.
Малец не побоится рвануть даже в бурную реку. Не переживайте! Как щепку его там не закрутит. Африканский хорёк — мастер на все лапы!