Как и во всех доиндустриальных обществах, в Древнем Риме детская смертность от различных причин достигала 40%. Кроме того, отец семейства не смог узнать ребенка. Акушерка или один из членов семьи приносит новорожденного к главе семьи. Если отец брал его на руки, ребенок оставался в доме. В противном случае он оставался на пороге. В лучших случаях они приписывали его храму на арене, из которого каждый мог взять его. Официально дети не считались римскими гражданами с какими-либо правами максимум до 10 лет. Судьба детей зависела от доброй воли их родителей.
Если младенец умирал в течение года, ему нельзя было устраивать обычные похороны, так как он еще не был полностью сформировавшейся личностью с точки зрения древних римлян. Однако первый обряд, называемый "Dies Lustricus" (день очищения), проводился уже на 8-й или 9-й день после рождения. Перед домом был установлен специальный стол для подарков, и друзья принесли их счастливым мамам. Особая церемония была проведена в честь трех божеств - Интерсидона, Пиранны и Деберы. Эти три божества были олицетворениями сельскохозяйственных орудий, направленных на рубку и измельчение леса, сбор зерна, вреда, вредителей и метлы. Каждый вечер для троих переступали порог дома. У каждого порога они стучали х и пестиком и перемешивали веником.
В атриуме (внутреннем дворе римского дома) было разложено ложе Юноны и накрыт стол Геракла. Юнона олицетворяла кормящую мать, а Геракл - новорожденного. Были принесены жертвы богини Лумин, которая отвечала за кормление грудью. Эти жертвы должны были быть окроплены молоком. В период очищения проводилась церемония в честь другой богини - Нандины. Она была хранительницей того, что было названо в честь ее ребенка. По этому случаю ребенку дали имя, внесенное в семейные записи. В то же время богиня судьбы была названа: "Fata Skrivunda" (буквально "написанная судьба") с местом в парке, где отмерялась жизнь на земле. Последняя богиня представляла собой список будущих событий в жизни новорожденного. Их также следует уважать, чтобы судьба ребенка сложилась лучше.
Официальная регистрация новых римских граждан происходила в возрасте 10 лет. Первоначально детей записывали в храм Юноны Люцины, но эта процедура не была обязательной. Только при императоре Августе римляне были обязаны записывать детей в храм Сатурна, где фиксировались имена родителей, место жительства и другая информация. Копии записей остались в архиве храма, а оригиналы были переданы родителям. Трое и более детей от законных браков получают различные преференции от властей. Однако, напротив, бездетные лица имели ограниченные права на получение наследства.
Как и мы, древние римляне праздновали свой день рождения каждый год. Он был посвящен покровителю данного конкретного человека, его личному гению (этот термин, заимствованный у греков, означал дух-хранитель). Семейный гений и ларам (домашнее божество) приносили жертвы в домашней ларалии. Цветочные гирлянды, вино и специально испеченные пироги. Древнеримский поэт Альбий Тибла описывает такие праздники как.
Слава гения, играющего и танцующего, слава гения и виски черты чистых орхов с чистым вином: пусть струятся славные волосы благоуханного бога, пусть вистонит цветы, падающие с плеч и чела. Этот гений, приди: сладкий пирог в помповом меду я пеку.
В дни рождения было принято дарить либо "генетрию" (стихотворные или песенные поздравления), либо "наталициум", то есть обычные подарки. После поздравлений и жертвоприношений богам все садились за стол, поднимали кубок в честь виновника торжества, и начинался обычный римский восточный пир.
Поэт Марк Валерий Маршал, живший в I веке нашей эры и прославившийся как автор "Веселых эпиграмм", о своем дне рождения 1 марта, сочинил такие лирические и философские стихи, как
Мой день рождения.
Мальтийский календарь.
Этот день является самым красивым календарем года, The
День, в который девственницы и девственники дарят подарки, день
Из седьмого пирога, который я положил, пятьдесят
Твой на алтаре, в cas для fium.
К этим годам, если возможно, я прошу
Ты добавляешь ко мне, в течение восемнадцати лет.
Таким образом, даже старики не стареют, даже
Но прожили три состояния нашей жизни, и
Я ходила в Рощу Богоматери.
За пределами гнезда лет ему не требуется
Также будем рады, если вы подпишетесь на наш . Также если вам нравятся наши статьи вы можете поддержать нас, став